Перейти к содержимому


Фото

Двухзонный климат-контроль давайте разберёмся?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
457 ответов в этой теме

#21 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 04.01.2012, 15:16

В мануалке на Мазду3 также рекомендована +22. Но наверное стоит учитывать индивидуальную переносимость той или иной температуры. А также - характер езды. Тут подразумеваю, что, если вы в процессе дневных поездок часто выскакиваете из машину на улицу, то , по-моему ЗИМОЙ нужно температуру в салоне выставлять попрохладней, а ЛЕТОМ - наоборот, чуточку потеплее. Иначе можно простудиться из-за частой смены температур(МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)

Да нет, всё правельно ты говоришь, так оно и должно быть.

#22 Fly

Fly

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 903 сообщений
  • Откуда:Тверь-Москва
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 12:51

да зимой можно и просто как вентилятор включать без кондея -нафига он нужен...

#23 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 633 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 07.01.2012, 13:06

при температуре ниже +4 копрессор кондиционера не включается.

#24 Gennady

Gennady

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 640 сообщений
  • Откуда:Москва, ЗелАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 13:49

при температуре ниже +4 копрессор кондиционера не включается.

Это из мануала?

Пробег - 140 тыс.


#25 nikmaikl

nikmaikl

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 552 сообщений
  • Откуда:Отсюда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 14:21

да зимой можно и просто как вентилятор включать без кондея -нафига он нужен...


У меня зимой без кондея стекла запотевают, так что я с кондеем практически постоянно.

#26 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 07.01.2012, 15:14

Это из мануала?

Да, точно он не включается.

#27 Cosmet

Cosmet

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 163 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Сергей

Отправлено 07.01.2012, 16:46

только температура важна не просто на улице за окном, а на температурном датчике испарителя кондиционера под капотом. после прогрева система становится вполне работоспособной
Размещенное изображение
на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5). Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8 ) выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик (11) выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя (12).

ещё больше курева - на freezer.ru
ЗЫ
надо бы доброго модератора попросить исправить заголовок на просто климат, "двухзонный" вводит в заблуждение ))

#28 Мариец

Мариец

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 257 сообщений
  • Откуда:Мурманск
  • Клуб RMC:Mazda3.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя:Андрей

Отправлено 07.01.2012, 17:15

))) Изначально, когда встречал термин "двухзонный..." то думал, что он работает на переднюю и заднюю зону автомобиля. Когда же узнал - какие именно зоны он "контролирует", то был несколько разочарован. Кстати, жаль, что в СХ-5 нет раздельного выбора направления обдува (((
Ну почему нет услуги "Обещанный платеж" для пустого бензобака (((

#29 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 07.01.2012, 17:18

))) Изначально, когда встречал термин "двухзонный..." то думал, что он работает на переднюю и заднюю зону автомобиля. Когда же узнал - какие именно зоны он "контролирует", то был несколько разочарован. Кстати, жаль, что в СХ-5 нет раздельного выбора направления обдува ((( почему?

Но написано тоже 2х зонный, почему?

#30 Мариец

Мариец

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 257 сообщений
  • Откуда:Мурманск
  • Клуб RMC:Mazda3.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя:Андрей

Отправлено 07.01.2012, 17:41

Но написано тоже 2х зонный, почему?

Можно выставить разную температуру для водителя и переднего пассажира
Ну почему нет услуги "Обещанный платеж" для пустого бензобака (((

#31 Gennady

Gennady

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 640 сообщений
  • Откуда:Москва, ЗелАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 18:50

Cosmet извини это курево немного не в тему, в нем нет ответа на вопрос работает ли кондей при температуре ниже +4. Я по опыту знаю, что при ноле работает, поэтому и уточнил у Шпунта откуда инфа.

Пробег - 140 тыс.


#32 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 07.01.2012, 18:54

Cosmet извини это курево немного не в тему, в нем нет ответа на вопрос работает ли кондей при температуре ниже +4. Я по опыту знаю, что при ноле работает, поэтому и уточнил у Шпунта откуда инфа.

На кашкае у меня при -3 уже не включался, а до работал.

#33 Мариец

Мариец

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 257 сообщений
  • Откуда:Мурманск
  • Клуб RMC:Mazda3.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя:Андрей

Отправлено 07.01.2012, 19:03

Cosmet извини это курево немного не в тему, в нем нет ответа на вопрос работает ли кондей при температуре ниже +4. Я по опыту знаю, что при ноле работает, поэтому и уточнил у Шпунта откуда инфа.

Насколько я помню мануалку матрешки, кондей не работает при температурах, близких к нулю. На практике - могу только сказать что индикатор работы кондея у меня горел всегда при включенном в АВТО климат-контроле
Ну почему нет услуги "Обещанный платеж" для пустого бензобака (((

#34 Дымчатый Ягуар

Дымчатый Ягуар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 434 сообщений
  • Откуда:Пермь
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя:Александр

Отправлено 07.01.2012, 19:36

Он всегда горит когда в режиме авто. Даже если за бортом -30. Особенности системы.
MAZDA CLUB PERM

#35 Мариец

Мариец

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 257 сообщений
  • Откуда:Мурманск
  • Клуб RMC:Mazda3.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя:Андрей

Отправлено 07.01.2012, 19:49

)) Я просто к тому, что по индикации нельзя судить о том - работает кондей или нет. Как тогда еще можно определить ?

Он всегда горит когда в режиме авто. Даже если за бортом -30. Особенности системы.

Я думаю, что и в ручном режиме если при -30 нажать кнопку включения кондейки, то индикатор загорится. Т.е. у меня вопрос - как узнать - работает или нет кондиционер на самом деле ?
Ну почему нет услуги "Обещанный платеж" для пустого бензобака (((

#36 Cosmet

Cosmet

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 163 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Сергей

Отправлено 07.01.2012, 20:55

схема кондиционера с комментарием говорят о том, что система выключает компрессор при низкой температуре на испарителе. Под капотом температура не всегда совпадает с уличной, поэтому кондиционер может начать работать при достижении нужных условий.
и цитата от рекомендованного фризера ))

Многие почему-то думают, что кондиционер зимой включать нельзя. Это заблуждение. На некоторых машинах при температуре ниже +5 кондиционер может не включиться, это дело другое. Но если он включается, это хорошо. Включением кондиционера в любой мороз вы ничего не испортите. Наоборот - периодические включения кондиционера в холодное время года - хорошая профилактика для вашей системы0
...
по поводу проверок кондиционера зимой.
Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелась вся "торпеда". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедой" и не допускает его обмерзания сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск



#37 Gennady

Gennady

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 640 сообщений
  • Откуда:Москва, ЗелАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 21:09

Спасибо. Но вышеперечисленное касается кондиционера. И датчики на испарителе это лишь защита.
Климат-контроль дело немного другое. Я могу нажать кнопку включения кондиционера, но это лишь сигнал о моем намерении. А вот какое намерение у климат-контроля, будет ли он активировать кондишн при минусовой температуре за бортом, собственно в этом и был мой вопрос. Есть ли логическое ограничение у климата? Технически, условия для работы кондиционера могут быть, салон прогрет допустим до 20. На улице минус один. Хочу посушить воздух в салоне, нажимаю АС и....

Пробег - 140 тыс.


#38 Cosmet

Cosmet

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 163 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Сергей

Отправлено 07.01.2012, 21:25

климат отличается от кондиционера тем, что решает самостоятельно - включать обогрев или охлаждение, в зависимости от выставленной вручную температуры. Также есть положение low (кажется ниже 17 если попробовать выставить) с принудительным охлаждением, можно попробовать при -10 за бортом и сильно прогретом салоне просто выкрутить ручку температуры вниз и почувствовать холод из дефлекторов. При "авто" на климате, а в принципе имеет смысл постоянно держать авто, кондиционер постоянно в работе - если имеет возможность по температурным условиям к работе. И соответственно автоматом поддерживает влажность, на практике всё вполне соответствует такой теории. При необходимости можно суперобдув лобовухи включить сцецкнопАчкой, очень помогает. Включать отдельно кондиционер при наличии климата мне лично никогда в голову не приходило.

#39 DED

DED

    RMC Staff

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 566 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Club-CX.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Митя

Отправлено 07.01.2012, 21:33

В зависимости от конструкционного решения каждого автомобиля кондищка работает по заданной программе. В СХ-7 кондей рекомендуется включать при повышенной влажности для подсушки воздуха. По факту, в системах с климатконтролем не стоит выключать кнопку АВТО.
Система автоматицки включит и выключит кондей.
А узнать работает он или нет можно по звуку работающей муфты. Под капотом срабатывает муфта кондея с заметным щелчком, при этом обороты двигателя немного растут.


Кстати, из-за горячего подкапотного пространства в СХ-7 воздух из дефлекторов всегда идет теплый. Даже при температурах около 0. Поэтому кондей никогда не выключаем.

#40 Gennady

Gennady

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 640 сообщений
  • Откуда:Москва, ЗелАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 07.01.2012, 21:36

Иногда нужно. Например в такую погоду как сейчас, если покататься на лыжах то при посадке в машину попадает много влаги. Лыжи, ботинки, куртка и прочее начинают активно испарять воду, которая активно оседает на холодных стеклах даже если в машине уже африка. В таких случаях включаю принудительно кондишн, но при этом я не знаю работает ли он :)

Пробег - 140 тыс.





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых