Перейти к содержимому


Фото
* * * * * 1 голосов

Мишлен и шины, Швеция и машины


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
1 ответов в этой теме

#1 дядька Romeo

дядька Romeo

    RMC Staff

  • Управляющие
  • 1 469 сообщений
  • Откуда:Москва, ВАО, Богородское
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 21.02.2013, 15:30

Друзья,
хочу поделиться впечатлениями как о самой поездке, так и непосредственно о тестах новых зимних шин, куда был приглашен компанией Michelin.

Итак, по порядку.

Улетели мы в Стокгольм без приключений, 2 часа комфорта, и вот мы на паспортном контроле в Швеции – тут нас немного, минут по 5 на каждого, помурыжили дотошные шведы, и ждем рейса в Эстерсунд. Вот такие сказочные домики в Арланда

а(аэропорт Стокгольма).



Прикрепленный файл  P1060275.JPG   108,08К   38 Количество загрузок

По карте посмотрел, где этот самый Эстерсунд находится – вроде недалеко, да и лету час всего, а вот ведь какое дело: на многих внутренних рейсах SAS давно есть wi-fi на борту, что-то около 12 евро, но он есть! Хотя, справедливости ради, надо сказать, что бабушки-стюардессы ну оч.строгие – дотошно проверяют выключение устройств на взлете и посадке.

Прикрепленный файл  P1080288.jpg   82,07К   40 Количество загрузок



Вобщем, от самой Москвы и почти до конечной точки полета глухая облачность, но начали снижаться – стало вдруг ясно. Тут тоже хочу заметить – какое же количество лесов под крылом, у нас такое увидишь разве что в Сибири, куда еще не добрались лесорубы….
И приземлился я, друзья, практически в зимнюю сказку – вот нигде, кроме скандинавии я не видел столько БЕЛОГО снега .

Прикрепленный файл  P1060280.JPG   107,01К   41 Количество загрузок

Погрузились в автобус, который, кстати, тоже с wi-fi (!) и тронулись непосредственно к месту дислокации – горнолыжный курорт в городка Оре – 85 км от аэропорта. Долгий красивейший закат на фоне гор и больших замерзших озер, настроение прекрасное…

Прикрепленный файл  P1060371.JPG   110,18К   40 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060284.JPG   57К   40 Количество загрузок



Прикрепленный файл  P1060293.JPG   86,32К   40 Количество загрузок

Однако километра через 3 от аэропорта дорожная ситуация напомнила зачем, все-таки, мы прилетели именно сюда:




Прикрепленный файл  P1070275.jpg   46,09К   47 Количество загрузок

Автобус довольно бодро двигался по местным дорогам, которые имеют макс. одну полосу в одном направлении, за исключением редких поворотов, за бортом минус 8-10, на дороге, хоть и аккуратно расчищенной, все равно снег и лед с редкими кусками асфальта. Уже на въезде в Оре автобус свернул с основной дороги и стал карабкаться по снежному…. почти серпантину, мимо живописных домиков на высоту около 750м, где и располагается одна из гостиниц, в которой жила наша группа. Посмотрел на колеса – автобус реально на зимней резине, иначе мы бы не доехали). Фото на память с ледяным Бибендумом, половина людей высадилась, и тем же маршрутом вниз, в центр городка, в гостиницу 1895г. постройки, где я и жил.



Прикрепленный файл  P1060288.JPG   106,45К   45 Количество загрузок

Ну далее вкуснейший ужин, немного виски, прогулка на ночь, и отходим ко сну, ведь с утра будет то, ради чего приехали.

Прикрепленный файл  P1060385.JPG   127,38К   45 Количество загрузок


Практически все местные транспортные средства оснащены дополнительными противотуманными ...прожекторами

Прикрепленный файл  P1060386.JPG   136,93К   36 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060403.JPG   119,84К   30 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060390.JPG   122,61К   32 Количество загрузок

До границы с Норвегией примерно 40 км, до норвежского Тронхейма - около 130км, ходит туда некий двухвагонный дизель

Прикрепленный файл  P1060397.JPG   141,07К   41 Количество загрузок


Отдельно хочу отметить, что организация и поездки, и тест-драйвов, и перелетов была традиционно для Мишлена на высоте, тут в голове все-таки проскочила мысль, что не зря в мире есть рестораны, с гордостью обладающие звездами Мишлен.

Чуть отступлю от описания следующего дня. Не секрет, что некоторые известные шинные компании, для презентаций своих новинок пользуются некоторыми «маленькими хитростями» - подбирают либо условия, либо упражнения, которые демонстрируют исключительно преимущества этой новинки. Честно говоря, я бы не удивился, но все-таки бы расстроился, если бы меня ожидало такое. А получилось с точностью до наоборот – такой открытости в возможностях тестов шин я даже не ожидал! Ну, по порядку:

Следующим утром, довольно рано, мы собрались в той самой первой горной гостинице на презентацию новой шипованной шины MICHELIN X-ICE North 3. На этой презентации нам не только рассказали о технических новшествах, примененных в этой шине, но познакомили с командой сотрудников Мишлен, непосредственно занимавшейся разработкой MICHELIN X-ICE North 3.


Прикрепленный файл  P1060309.JPG   101,45К   62 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060306.JPG   134,17К   71 Количество загрузок




обратите внимание на посадочное место шипа - в теме о технических новинках об этом подробно написано

Ниже я дам ссылочку на тему, в которой более подробно описаны технические характеристики, новые идеи и технологии, которые были применены в этих новых шинах, а тут коснусь лишь нескольких значимых особенностей.

1. Система «Умный шип» - включает в себя новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRe, а также шипы новой конической формы.
2. Протектор шин – увеличено количество секторов протектора, изменена форма «плечевой зоны», изменение угла водоотводных каналов.
3. Изменен по составу внешний слой резиновой смеси – увеличение сцепления на мокром покрытии без ущерба сцепных характеристик на других покрытиях
4. «Больное место» любых шин, особенно в российских условиях – ударопрочность боковины шины – применена технология MICHELIN IronFlexTM.

Стоит отметить одну важную вещь – с середины 2013 года европейским законодательством (не буду вдаваться в подробности) разрешены к эксплуатации шипованные зимние шины с количеством шипов, не превышающим 50 штук на 1 погонный метр шины, независимо от ее ширины, если специальными испытаниями не доказано, что большее количество не вредит дорогам и не высекает более нормы частиц покрытия в окружающую среду.

Собственно, что же это значит? С одной стороны, уменьшение количества шипов должно снизить сцепные характеристики на льду, с другой – в пятне контакта будет меньше шипов, а значит сцепление на мокрых и сухих поверхностях, по идее, должно быть лучше. Как вы увидите далее, прозводители пошли разными путями – одни делают ставку на количество шипов в ущерб другим покрытиям, другие посчитали такие изменения в законах точкой отсчета для развития технологий, которые бы позволяли при снижении количества шипов сохранить/улучшить эксплуатационные характеристики на всех поверхностях.

Послушав интересную презентацию, мы приготовились к тому, что нас отвезут на полигон, где мы и будем каким-то образом тестировать эти новые шины. Однако, выйдя из гостиницы нас ожидал сюрприз: 20 чистеньких тестовых автомобилей уже ждали нас, т.е. 35 км до полигона, который являл собой замерзшее озеро с построенными трассами, можно было проехать по дорогам общего пользования, где, как я говорил, есть и асфальт, и лед, и укатанный снег.



Прикрепленный файл  P1060308.JPG   80,44К   69 Количество загрузок

Можно было выбрать из ауди А3 2,0 TDI и вольво V40 (на российский рынок не поставляется)тоже какой-то дизель. Испытывая еще с 90-х годов слабость к ауди и нелюбовь к вольво – выбрал ауди
Все автомобили на механике, и обуты в шины размерностью 205/55/16. Да, забыл сказать, что утром прилично подморозило, и было -16-18 градусов.

Расселись по машинам, и поехали по укатанному снегу вниз с горы навстречу полигону. Я ехал как раз на новом Мишлене, по дорогам общего пользования – по сравнению с предыдущей шиной, на которой я езжу сейчас, в спокойном режиме вождения я обратил внимание на еще более лучший акустический комфорт и большую четкость маневра при перестроениях.



Прикрепленный файл  P1060315.JPG   110,96К   42 Количество загрузок

Ну а далее полигон, небольшой инструктаж и ответы на вопросы в стилизованном чуме, и на первое упражнение
Разные поколения шипов:

Прикрепленный файл  P1060327.JPG   105,43К   38 Количество загрузок


Вот такой обогреваемый домик удобств на полигоне:

Прикрепленный файл  P1060322.JPG   183,18К   41 Количество загрузок



Прикрепленный файл  P1060320.JPG   161,53К   44 Количество загрузок

Кстати, инструкторами и маршалами на полигоне выступали как действующие гонщики, так и инструкторы различных школ вождения. (Была даже девушка Микаэла 23-х лет, которая выступает в кубке Порше)

Классическая ледяная змейка на ауди А3 и новой резине Мишлен. Покатались, попривыкли к чистому льду, вобщем, в удовольствие (автомобили с отключенной DSC)

Далее упражнение 2 – кольцевая трасса, шириной метров 4-5, с множеством поворотов, но и прямыми участками. Автомобили вольво V40 тоже на ручке, тоже с отключенными вспомогательными системами. Ну, про автомобили я напишу в конце – счас про шины. В этом упражнении шины СРАВНИВАЛИ, т.е. катались по 2 круга на 10 машинах. А теперь самое интересное: кроме нового Мишлена, в этом размере имеющего 98 шипов, автомобили были обуты в Нокиан Хаккапелита 8 – 190 шипов и Гуд еар ультрагрип айс арктик (сколько шипов – не помню). В принципе, это самые современные шины данных производителей.
Это упражнение позволило сравнить покрышки в самых разных вариантах – разгон-торможение по прямой, боковое скольжение и т.п., т.е. компания Мишлен подошла абсолютно открыто к этим тестам, что очень порадовало. После этого теста мы делились с участниками впечатлениями, в мелочах они отличались, ибо у каждого ощущения субъективные, да и манера вождения тоже, однако общий итог – Мишлен на высоте! Лично мои: хака крайне жесткая и шумная, довольно рано, хоть и прогнозируемо, срывается в занос, разгон и торможение вполне прилично, гудеар – шумит меньше хаки, в меру жесткая, разгон-торможение по прямой почти отлично, но есть большое НО – очень рано срывается в занос при боковых ускорениях, Мишлен – тихая, мягкая, но в меру, разгон-торможение на прямой отлично, очень устойчива к боковому скольжению. Скорость прохождения трассы на всех участках выше на 5-8 км/ч. Вобщем, понравилась резина, особенно учитывая, насколько меньше шипов!



Прикрепленный файл  P1060338.JPG   145,87К   43 Количество загрузок

Ну и на сладкое нам приготовили трассу практически без прямых участков, покрытие лед и снег, и … BMW 1-й серии M ! 340 л.с., полностью отключены все системы стабилизации и что у них есть еще там.

Низкопрофильный шипованый Мишлен.

Вобщем, просто кайф от вождения, накатались от души!

Прикрепленный файл  P1060343.JPG   127,43К   43 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060347.JPG   112,03К   39 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060354.JPG   108,79К   36 Количество загрузок

Прикрепленный файл  P1060357.JPG   120,31К   38 Количество загрузок







Прикрепленный файл  P1060360.JPG   140,25К   42 Количество загрузок

Не могу не сказать пару слов об автомобилях))
Ауди А3, 2,0 TDI, механика – бодрая хорошо управляемая машинка, кстати с подобием i-stop, но жутко скучная внутри – начало 2000-х, и как-то двери шумно закрываются

Вольво V40 D2 1,6 дизель на ручке….. типа современного дизайна, на этом хорошие впечатления заканчиваются: не едет, шумная, задний обзор никакой, да еще закидывает сзади снегом, даже по дорогам общего пользования, перегруженная мелкими кнопками центральная консоль, неудобная ручка КПП, нечеткое переключение передач… актизанос/антибукс выключается через 3-е меню бортовой системы – в экстренном случае не выключишь быстро…

БМВ 1М – маленькая, но злая, легкая, мощная и задний привод, удовольствие от вождения есть, но я бы сказал, что оно будет сомнительным на дорогах общего пользования. Да, вот порадовал расход топлива в режимах «тапку в пол, первая-вторая», средний 16,1 л на сотню

Вот такая получилась поездка, короткая, но интересная и познавательная, за что искренне благодарю компанию Мишлен!

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ ШИНАХ MICHELIN X-ICE North 3: http://cx-5.ru/forums/topic/1194/

Ну и напоследок:

Прикрепленный файл  P1060404.JPG   78,98К   39 Количество загрузок


Не успели воспользоваться добротой аэропорта Арланда в Стокгольме, так как стыковка между рейсами была меньше часа… а так бы….ну это уже совсем другая история была бы )))))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1060279.JPG   73,75К   40 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060294.JPG   119,21К   44 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060318.JPG   121,52К   43 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060330.JPG   164,51К   37 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060358.JPG   139,84К   35 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060384.JPG   88,43К   34 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1060395.JPG   124,77К   38 Количество загрузок

Хирург со стажем. Russian Mazda Community.
Единый клубный телефон: +7 495 518-94-18
+79199999477


#2 дядька Romeo

дядька Romeo

    RMC Staff

  • Управляющие
  • 1 469 сообщений
  • Откуда:Москва, ВАО, Богородское
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 21.02.2013, 16:45

и еще небольшое видео :)


Хирург со стажем. Russian Mazda Community.
Единый клубный телефон: +7 495 518-94-18
+79199999477





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых