Перейти к содержимому


Фото

Кнопка Start/Stop. Работа, устройство, поведение.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
115 ответов в этой теме

#1 DED

DED

    RMC Staff

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 566 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Club-CX.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Митя

Отправлено 01.02.2012, 22:06

Есть одно наблюдение по кнопке запуска.
И так:
Кнопка запуска работает по схеме 3-х нажатий.
1. ОN - это когда включается радио и т.п.
2. ACC - Зажигание
3. Если нажать на педаль тормоза - стартер.
Возможно, с нюансами я до конца не знаком, нужно покурить мануал.

Но дело вот в чем. Кнопка реагирует на любое нажатие. Практически, касание кнопки приводит к срабатыванию.
Кнопка находится в зоне работы правого подрулевого переключателя. Теоретически, очень близко. Возможны случайные нажатия.
Удивил алгоритм в следующем:
Двигатель работает
Трансмиссия в положении D
Касаемся кнопки и мотор глохнет!
Случайное нажатие приводит к остановке двигателя со вкл. трансмиссией.
С точки зрения выключения мотора на ходу - это нормально. Иногда нужно. Но отсутствие задержки может повлечь неприятности, особенно учитывая, что кнопка рядом с правым подрулевым.

Сам езжу на СХ-7 с кнопкой. Алгоритм срабатывания настраивали специально с задержкой 0.2с, чтобы избежать случайных нажатий. Блоки эти делают ребята в ФВЦентре на энтузиастов. И программируют их они же. Делают спецом для ФВ, там спрос высокий на них, но ставить можно на любую машину. Отключение стартера программируется по ряду параметров. Обороты, давление масла, включение генератора. На выбор.
Теперь придется разбираться с Маздой.

#2 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 435 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 01.02.2012, 22:10

а "случайно нажать кнопку" - это как? если только пальцы длинной 20см.

#3 MarkizVLG

MarkizVLG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 271 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 01.02.2012, 22:13

Вообще странно, что можно заглушить мотор в положении D. На Фриле можно заглушить только в P или N.

Завтра посмотрю повнимательнее.

#4 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 435 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 01.02.2012, 22:17

MarkizVLG, и напиши в "не понравилось", если подтвердится глушение кнопкой в D :)

#5 DED

DED

    RMC Staff

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 566 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Club-CX.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Митя

Отправлено 01.02.2012, 23:38

Выключение двигателя в положении D - так и должно быть. Ваша безопасность в случае пожара, клина педали газа, и т.п.

А случайные нажатия - жизнь покажет.

Надо работать с падежными окончаниями. Понимаю, когда описка, но когда 5 ошибок в двух параграфах - адъ. :(

#6 romchello

romchello

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 416 сообщений
  • Откуда:Столица
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 02.02.2012, 04:21


Может быть для экстренных случаев и нужно иметь возможность глушить в D, но в обыденной жизни это зло. Я бывает переодически забываюсь и глушу авто в D или R, но уйти не поставив в Р, мне машина не позволит, заблокировав ключ в замке. Хотя бы сделали глушение в D по длинному нажатию, ну или бипер какой-нить если по забывчивости в D заглушил.
Black Sport

#7 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 435 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 02.02.2012, 10:33

чем отличается 1 от 2?

#8 Vadim

Vadim

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 02.02.2012, 10:34

а рулевое колесо при выключении в положении D блокируется? если да, то это зло, так и улететь на повороте можно

#9 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 435 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 02.02.2012, 10:35

на VW тоже можно кнопкой заглушить в положении D.

#10 Shpunt

Shpunt

    Старичок

  • Пользователь
  • 21 435 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:Не Mazda

Отправлено 02.02.2012, 10:43

спроси у производителя :)

#11 DED

DED

    RMC Staff

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 566 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Club-CX.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Митя

Отправлено 02.02.2012, 11:36

Вот тебе ряд примеров, когда это сделать необходимо:

Пожар в моторе. Главное - выключить подачу топлива в двигатель, не до трансмиссии.

Залипла педаль газа. Народ пытается оседлать машину тормозами, хотя выключение двигателя - намного разумнее.

Заклинила ручка АКПП (авария, неисправность) - двигатель надо заглушить. КАК?

По безопасности, мотор должен отключаться легко и быстро. Только защита от случайного нажатия должна быть. Не страшно конечно, если вы случайно дернули кнопку на ходу. Рычаг в N, и опять запуск. Катиться с выключенным двигателем на D - вредно для АКПП.

Остается ряд вопросов по алгоритму работы кнопки. Хотелось бы покурить мануал на этот счет.

Я подозреваю, что Дилер "будет уметь" программировать кнопку. Она работает через "коробочку", которая управляет 3-я положениями ключа зажигания. Вот эту коробочку и надо программировать. Посмотрим, что покажет жизнь.

Помнится, на СХ-7 открытием было, когда Дилер научился программировать замки дверей на приближение водителя к машине. Подошел к машине - чпок - и двери открылись. Не надо тыкать в дверь рукой.

#12 ufo

ufo

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 263 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 02.02.2012, 11:57

ну млин сломать коробку мазды..ты сам лично слышал о таком? за столько лет владения и тусовки с маздаводами? ну вот только если кто сжёг всё масло и поехал дальше. опять же сам себе ...


Легко, японцы постоянно мудрят с конструкцией, бумага на рестайлинговый CX-7 :)

Прикрепленные файлы



#13 DED

DED

    RMC Staff

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 566 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Клуб RMC:Club-CX.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Митя

Отправлено 02.02.2012, 12:06

чем отличается 1 от 2?


Исправил.

_master_, я говорю не про поломку АКПП, а о поломке троса привода АКПП при аварии, например. Мотор глушить надо в любой ситуации.

Т.е. при пожаре, ты оставишь двигатель включенным и побежишь снимать клемму в капоте?
Во время движения - капот должен быть разблокирован. И если это не так - то криво стоит охранный комплекс.

Если пожар под капотом - при открытии его ты открываешь доступ кислорода и получаешь зачетный БА-БАХ в лицо.

Бежать надо за огнетушителем :)

#14 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 04.02.2012, 08:17

У меня на Тайота Аурис была кнопка запуска, и все перечисленные вами проблеммы с кнопкой, я не испытывал, только когда поменял машину, два месяца привыкал к ключу.

#15 nikmaikl

nikmaikl

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 551 сообщений
  • Откуда:Отсюда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 04.02.2012, 14:39

У меня на Тайота Аурис была кнопка запуска, и все перечисленные вами проблеммы с кнопкой, я не испытывал, только когда поменял машину, два месяца привыкал к ключу.


А вот теперь я буду переучиваться с ключа на кнопку :)

#16 liar

liar

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 05.02.2012, 12:00

в инструкции написано : что двигатель выключится в положении отличной от "N" и "P" при длительном нажатии кнопки запуска, либо при нескольких кратковременных нажатиях.
Прикрепленный файл  IMG_20120205_125253.jpg   168,07К   12 Количество загрузок

#17 popov-vladimir

popov-vladimir

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 567 сообщений
  • Откуда:Волгоград
  • Клуб RMC:Cx-5.ru

Отправлено 08.02.2012, 09:15

nikmaikl,Это намного проще, чем на оборот.

#18 Geitz

Geitz

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 052 сообщений
  • Откуда:МСК, ЗАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:Не Mazda
  • Имя:Егор

Отправлено 09.02.2012, 22:29

да, как-то заглушил на D. Загорелось предупреждение.
Но на ходу ни разу даже близко не дотягивался..

Владел первым клубным белым спортом  :dirol: 


#19 Нъярлатхотеп

Нъярлатхотеп

    Председатель колхоза

  • Пользователь
  • 1 225 сообщений
  • Откуда:Саратов
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Отправлено 10.02.2012, 07:33

да, как-то заглушил на D. Загорелось предупреждение.
Но на ходу ни разу даже близко не дотягивался..

ага то же самое

А еще RX-8


#20 Andrey_Legal

Andrey_Legal

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 54 сообщений
  • Откуда:Бирюлево (внутри МКАД)
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 TOURING 4WD

Отправлено 10.02.2012, 09:00

Еще вопросик по кнопке. Как я понимаю, ключ должен быть в машине всегда. Т.е. если надо выйти и оставить машину заведенной (например, если кто-то там остался), то ключ надо оставить в машине. Правильно? Если выйти из машины с ключом, то связь потеряется и она заглохнет. И я надеюсь, самоблокировка дверей не сработает, если машина стоит на месте. Извините за тупку, просто никогда не юзал кнопку...




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых