Перейти к содержимому


Фото

Неисправность системы заряда аккумулятора


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
195 ответов в этой теме

#121 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено 14.01.2018, 13:40

мысля пришла в голову ----подключить собственный генератор ШИМ сигнала и подать сигнал на контакт D соединительной фишки генератора . тем самым уйти от управления генератора блоком PCM (нажата педаль или отпущена все по хенде-хоку)

задать постоянное напряжение на выходе с генератора и УСЕ .

проблема в том что не известны параметры  ШИМ сигнала , а тут нужен осциллограф 



#122 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 14.01.2018, 13:44

понятно одно, что в этом вопросе не так всё просто, иначе бы наши кулибины, что нибудь да переделали бы уже.



#123 Leviskraves

Leviskraves

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • Откуда:Королёв
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 14.01.2018, 17:32

AVSavs, давайте объясню Вам в двух словах.

ЭБУ управляет силовым транзистором, который в свою очередь возбуждает обмотки ротора. Далее через обмотки статора выходит переменное напряжение и диодным мостом преобразуется в постоянное.

 

Так вот нас интересует именно напряжение на выходе из генератора. Когда ЭБУ не дает команду на возбуждение обмоток ротора, генератор ничего не выдает, 0... вся электро нагрузка ложится на АКБ.

Понятное дело, что когда генератор ничего не выдает, в точке соединения провода генератора с АКБ (по схеме это точка В) будет напряжение АКБ. Но при чем тут это... Разговор был другой.



#124 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 14.01.2018, 20:29

Понятное дело, что когда генератор ничего не выдает, в точке соединения провода генератора с АКБ (по схеме это точка В) будет напряжение АКБ. Но при чем тут это... Разговор был другой.

Ну наконец Вы разобрались и поняли, что напряжение на генераторе не может быть равным нулю.

Что значит разговор другой, Вы же утверждаете что на генераторе напряжение равно нулю, приводя при этом скрины...

 

Так вот нас интересует именно напряжение на выходе из генератора. Когда ЭБУ не дает команду на возбуждение обмоток ротора, генератор ничего не выдает, 0... вся электро нагрузка ложится на АКБ.

Да генератор не выдаёт ток (он равен нулю), поскольку напряжение его = напряжению АКБ, но поскольку генератор подключен параллельно АКБ, то на его клеммах всегда будет присутствовать напряжение = напряжению АКБ. А поскольку напряжение АКБ не может равняться нулю (разумеется при исправном его состоянии), то и напряжение на генераторе не может быть равно нулю. Да блок PCM даёт команду на возбуждение обмоток ротора генератора и в этот момент поднимается напряжение = выше напряжения АКБ поэтому и происходит зарядка его определённым током. Подобно принципу зарядки АКБ выносным ЗУ, при подключении которого напряжение на его клеммах сразу становится = напряжению АКБ. И до тех пор пока регулятор ЗУ установлен на напряжение = напряжению АКБ, он не заряжается от выносного ЗУ, но стоит нам установить любое напряжение = выше напряжения АКБ так сразу начинается зарядка, но в этот момент поднимается и зарядный ток на контактах ЗУ, а соответственно и на АКБ тоже.... Однако при отсутствии зарядки напряжение на контактах выносного ЗУ всегда равно напряжению подключенного на зарядку АКБ... 



#125 Panwom

Panwom

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 292 сообщений
  • Откуда:Поволжье
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

Отправлено 14.01.2018, 22:36

 AVSavs ну неужели не понятно, что  Leviskraves имел  ввиду именно выходное напряжение генератора, а не напряжение на клеммах генератора ...т.е состояние, когда РСМ не выдает управляющий ШИМ сигнал на базу силового транзистора, который вследствии чего  закрыт и через обмотку возбуждения ротора ток с "+" бортовой сети через этот транзистор не  стекает на общий "-" и вследствии чего генератор не выдает своего выходного  напряжения, а соответственно и тока. А то, что напряжение на клемме АКБ и генератора (в момент отсутствия зарядки) одна и тоже, это и ежу понятно.



#126 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.01.2018, 08:13

Panwom, 

 Коли Вы такие мудрые и умные на термины, объясните пожалуйста мне и всем здесь, что означает выходное напряжение генератора и чем оно отличается от напряжение на клеммах генератора в цифровом значении (величины).... 

А коли.... это и ежу понятно, зачем писать что напряжение на генераторе равно нулю, выкладывая при этом скрин. Думаю здесь уместно было бы указать то, что перепад напряжения на генераторе равен нулю. Вот здесь сразу всё становится на свои места и понятно, что зарядки с генератора нет....

 И пожалуйста без обид и не думайте, что здесь кто то есть очень умный (умные), а остальная масса пользователей, грубо говоря (заранее извиняюсь) бараны. Уверяю Вас это не так. 



#127 Leviskraves

Leviskraves

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • Откуда:Королёв
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.01.2018, 12:25

Panwom, :good:

 

AVSavs, :facepalm:  Вот что непонятного в выражении выходное напряжение генератора?!?  Допустим если вообще снять генератор с автомобиля и подключить к нему АКБ, то каким будет выходное напряжение генератора?
 

И что за привычка говорить за всех. Говорите за себя!



#128 ГАлексей

ГАлексей

    добрый злыдень

  • Пользователь
  • 3 375 сообщений
  • Откуда:Башкортостан
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Алексей

Отправлено 15.01.2018, 12:39

Panwom, :good: AVSavs, :facepalm:  Вот что непонятного в выражении выходное напряжение генератора?!?  Допустим если вообще снять генератор с автомобиля и подключить к нему АКБ, то каким будет выходное напряжение генератора?
 И что за привычка говорить за всех. Говорите за себя!

Напряжение это разность потенциала в 2х точках. Покажите точки замера "выходного напряжения генератора" и "напряжения на клеммах генератора".

#129 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.01.2018, 15:33

AVSavs, :facepalm:  Вот что непонятного в выражении выходное напряжение генератора?!?  Допустим если вообще снять генератор с автомобиля и подключить к нему АКБ, то каким будет выходное напряжение генератора?

Странный Вы однако, пытаетесь изобразить из себя технически грамотного, а на самом деле ....

...Ваш пример можно упростить тем, что ничего снимать не требуется, а нужно просто включить зажигание авто, не запуская при этом двигатель и на генераторе в этом случае будет не выходное напряжение, а входное, так как он в этом случае будет потреблЯть (потебИтель) электроэнергию, а не вырабатывать (генерировать) её....

Извините за откровенность, скучно с Вами вести диалог и не интересно. Всего хорошего и удачи на дорогах Вам)))



#130 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено 15.01.2018, 15:37

если программа форскан показывает  напряжение 0  на выходе генератора  ,  то как я понимаю ., отсутствует управляющий ШИМ сигнал из блока PCM .

программа форскан в своих подсчетах и показаниях отталкивается от  сигналов различных датчиков и анализирует их в соответствии с заложенной в нее алгоритмах .

программа форскан не измеряет напряжение на выходной шпильке генератора , она показывает стрелкой прибора которая опускается до НУЛЯ что генератор не работает (крутится в холостую) .

я же утверждаю что при отсутствии ШИМ сигнала от PCM на выходной шпильке присутствует напряжение акб, тогда возникает вопрос а почему форскан показывает 0, да потому что программа измеряет не шпильку на генераторе а сигнал  тоесть его ОТСУТСТВИЕ и все 

 

эта долбаная зарядка мазды высаживает мне акб на расстоянии 90 км  пути (до 12,2 вольта) ,  а потом сигналами по 8-15 секунд начинает акб подзаряжать . купил в мае новую акб  прокатился на юг и обратно 3100 км ---вернулся домой а акб полуживая 



#131 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.01.2018, 15:55

эта долбаная зарядка мазды высаживает мне акб на расстоянии 90 км  пути (до 12,2 вольта) ,  а потом сигналами по 8-15 секунд начинает акб подзаряжать . купил в мае новую акб  прокатился на юг и обратно 3100 км ---вернулся домой а акб полуживая 

А какой АКБ Вы купили? Для нашего авто желательно покупать АКБ с функцией start-stop, так как они глубже могут разряжаться и быстрее по времени заряжаться от генератора авто.



#132 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено 15.01.2018, 16:51

купил акб германского производства MOLL 62ам/час , от момента изготовления до ввода в эксплуатацию 36 дней (свежая) 

перед установкой подзарядил ,провел инициализацию .

ай-стоп работает 

отъехав от москвы до воронежа 1 заправка , после залития бензина в бак явно проявилось слабое вращение двигателя при запуске 



у меня родной  штатный японский с функцией start-stop прослужил  17 месяцев 



#133 Leviskraves

Leviskraves

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • Откуда:Королёв
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.01.2018, 16:58

Странный Вы однако, пытаетесь изобразить из себя технически грамотного, а на самом деле ....


По себе людей не судят!

 

...Ваш пример можно упростить тем, что ничего снимать не требуется, а нужно просто включить зажигание авто, не запуская при этом двигатель и на генераторе в этом случае будет не выходное напряжение, а входное, так как он в этом случае будет потреблЯть (потебИтель) электроэнергию, а не вырабатывать (генерировать) её....


Насмешили!))) Что за бред Вы написали! Какое входное... каким образом будет потреблять?
Понятно все с Вами!


энцо, все верно. Данные берутся из блока PCM. 
 



#134 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 362 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено 15.01.2018, 17:15


По себе людей не судят!

 


Насмешили!))) Что за бред Вы написали! Какое входное... каким образом будет потреблять?
Понятно все с Вами!

энцо, все верно. Данные берутся из блока PCM. 
 

я уже писал что установил 2 мультиметра ---1 в цепь приборов 2--на шпильку генератора

на нажимаю  педаль газа (генератор отключается) а 2 прибор показывает один в один с напряжением аккумулятора 

 еще один момент ----если на акб 12,9 а генератор выдает например 15,3 (педаль газа отпущена -торможение) то оба моих прибора показывают тоже 15,3 , идет подзаряд акб  .

но стоит нажать на педаль газа ---снова 12,9 на акб и 12,85 на шпильке генератора (хотя форскан показывает 0)


я уже писал что установил 2 мультиметра ---1 в цепь приборов 2--на шпильку генератора

на нажимаю  педаль газа (генератор отключается) а 2 прибор показывает один в один с напряжением аккумулятора 

 еще один момент ----если на акб 12,9 а генератор выдает например 15,3 (педаль газа отпущена -торможение) то оба моих прибора показывают тоже 15,3 , идет подзаряд акб  .

но стоит нажать на педаль газа ---снова 12,9 на акб и 12,85 на шпильке генератора (хотя форскан показывает 0)

то есть акб и генератор связаны как в песне одной цепью , правда через контакты стартера 



#135 Leviskraves

Leviskraves

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 450 сообщений
  • Откуда:Королёв
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.01.2018, 17:42

я уже писал что установил 2 мультиметра ---1 в цепь приборов 2--на шпильку генератора

на нажимаю  педаль газа (генератор отключается) а 2 прибор показывает один в один с напряжением аккумулятора 

 еще один момент ----если на акб 12,9 а генератор выдает например 15,3 (педаль газа отпущена -торможение) то оба моих прибора показывают тоже 15,3 , идет подзаряд акб  .

но стоит нажать на педаль газа ---снова 12,9 на акб и 12,85 на шпильке генератора (хотя форскан показывает 0)



то есть акб и генератор связаны как в песне одной цепью , правда через контакты стартера 

 

Ну, все правильно.

Кстати есть еще одна особенность нашей системы зарядки. После завтра еще раз проверю и если верно, то отпишусь.



#136 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.01.2018, 21:09

но стоит нажать на педаль газа ---снова 12,9 на акб и 12,85 на шпильке генератора (хотя форскан показывает 0)

Вот это именно и указывает на то, что если на обмотки генератора не подаётся возбуждение (он не генерирует электроэнергию), то он потребляет электроэнергию с АКБ хотя и не значительную. Понятно что некоторые этого не понимают.

 

купил акб германского производства MOLL 62а/час, от момента изготовления до ввода в эксплуатацию 36 дней (свежая) перед установкой подзарядил, провел инициализацию. ай-стоп работает отъехав от Москвы до Воронежа 1 заправка, после залития бензина в бак явно проявилось слабое вращение двигателя при запуске 

Для нашего CX-5 нужна АКБ для авто с системой start-stop, писал выше почему. Другие просто будут быстро умирать. Но в любом случае АКБ периодически требуется подзаряжать выносным ЗУ.

 

у меня родной  штатный японский с функцией start-stop прослужил  17 месяцев 

А моему авто со штатной японской АКБ GS YUASA в ноябре было три года и пока исправно работает, да я его периодически подзаряжаю. А что поделаешь - Mazda skyactiv - и этим всё сказано. 



#137 sal

sal

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 476 сообщений
  • Откуда:Челябинск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 15.01.2018, 21:32

Позвольте, господа, я отмечусь в этой ветке))). Был дорестайл 2012 с ай-стоп, через год АКБ заменил ОД(была отзывная компания). После этого акум верой и правдой прослужил 4года, может,щас еще служит - машина продана - не знаю. Так вот, НИ РАЗУ не заряжал его.После 3.5 лет службы на ТО замерили плотность электролита, оказалась 1.25  Поэтому, откровенно говоря, не совсем понимаю, откуда у форумчан проблемы  с АКБ? Возможно, потройтели какие-нить емкость сосут ...



#138 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 548 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.01.2018, 21:37

Позвольте, господа, я отмечусь в этой ветке))). Был дорестайл 2012 с ай-стоп, через год АКБ заменил ОД(была отзывная компания). После этого акум верой и правдой прослужил 4года, может,щас еще служит - машина продана - не знаю. Так вот, НИ РАЗУ не заряжал его.После 3.5 лет службы на ТО замерили плотность электролита, оказалась 1.25  Поэтому, откровенно говоря, не совсем понимаю, откуда у форумчан проблемы  с АКБ? Возможно, потройтели какие-нить емкость сосут ...

Если авто использовать ежедневно или катать не менее 50 км., в день, то это вполне реально. Я же, например, использую своё авто очень мало, а порой может простаивать неделю.



#139 Panwom

Panwom

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 292 сообщений
  • Откуда:Поволжье
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD

Отправлено 15.01.2018, 22:36

объясните пожалуйста мне и всем здесь, что означает выходное напряжение генератора и чем оно отличается от напряжение на клеммах генератора

  это напряжение которое выдает сам генератор в момент его возбуждения или его отсутствия. Если  возбуждения нет т.е силовой транзистор перекрыл  ток обмотки возбуждения  и он равен 0 ампер,  то и выходное напряжений генератора равно 0в.  В нашем случае в момент отсутствия возбуждения, напряжение на клемме генератора равно напряжению АКБ т.к они подключены параллельно, но если в этот момент времени оборвать линию связи АКБ-генератор, то на клемме генератора в этот момент времени будет то напряжение, которое выдает генератор и оно равно будет  0в.



#140 ГАлексей

ГАлексей

    добрый злыдень

  • Пользователь
  • 3 375 сообщений
  • Откуда:Башкортостан
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Алексей

Отправлено 15.01.2018, 22:50

Вот это именно и указывает на то, что если на обмотки генератора не подаётся возбуждение (он не генерирует электроэнергию), то он потребляет электроэнергию с АКБ хотя и не значительную. Понятно что некоторые этого не понимают.

Не забываем, что на выходе генератора переменное напряжение, стоит диодный мост, после которого получаем постоянку. Диодный мост в обратную сторону не работает (не считая минимальных токов утечек). Поэтому генератор не потребляет электроэнергию и переменное напряжение на нём может быть ниже чем постоянное на аккумуляторе, хотя полного нуля тоже не будет.

Сообщение изменено: ГАлексей (15.01.2018, 22:52)





1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)