Перейти к содержимому


Фото

Температура двигателя


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
373 ответов в этой теме

#41 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 13:08

Это мое первое авто с климатом, думал тепло всегда с системы охлаждения печка берет, а тут получается — кондей тоже воздух греть может, я правильно понял ?

Не углублялся в алгоритм, но судя по тому что при активации кнопки автоматического климата активируется индикатор кондиционера, думаю так он и работает: пока двигателю требуется тепло, тепло в салон отбирается от кондиционера, по мере выхода температуры двигателя в рабочий режим, дальнейший отбор тепла идет от системы охлаждения.

В любом случае, кнопку активирую сразу после запуска, прогрев двигателя и салона происходит достаточно быстро.



#42 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 915 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 13.12.2017, 13:19

VVG, у кондиционера только одна функция - ОХЛАЖДЕНИЕ. А климатконтроль, исходя из показаний дотчиков температуры, выбирает направление обдува, положение заслонки тепло/холод (т.ё температуру) и интенсивность обдува. Этот алгоритм действий заложен производителем и не является интелектуальным. То есть система работает по определенному шаблону. И этот шаблон далеко не всегда является оптимальным.

У меня это не первая машина с системой климатконтроля и ни в одной из них алгоритм его работы меня не устраивал ни летом ни зимой.

#43 voron12005

voron12005

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 176 сообщений
  • Откуда:Томск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Александр

Отправлено 13.12.2017, 13:23

Друзья, в нашем автомобиле есть автоматический режим активации климата, когда автоматика сама выбирает оптимальные скорость вентилятора, положение заслонок и способ обогрева печкой или кондиционером. Не думаю, что в ручном режиме это можно сделать лучше.

У меня всегда стоит система в "АВТО". Температура на улице -15 допустим. Так вот если прогреть двигатель до погасания синей иконки без включенного  "АВТО" (т.е. ничего не дует) и потом включить "АВТО" на 22град, то через некоторое время иконка опять синеет, т.е. ничего там умного нет и тепло тупо выдувается из системы. Не придумывайте. Причем переход из синего в нормальное состояние 55град, а обратно уже 50град, т.е. неплохо так выдувает. Пока не поедешь на машине так и не будет нормально греться.


Сообщение изменено: voron12005 (13.12.2017, 13:24)


#44 ГАлексей

ГАлексей

    добрый злыдень

  • Пользователь
  • 3 375 сообщений
  • Откуда:Башкортостан
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Алексей

Отправлено 13.12.2017, 13:24

Силыч, да 55, лень было сохранёнку открывать )))
Прикрепленный файл  Синяя лампа температуры.jpeg   126,04К   3 Количество загрузок

#45 UrVas

UrVas

    Старичок

  • Пользователь
  • 18 356 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя:Юрий

Отправлено 13.12.2017, 13:26

А стоять то зачем? :)


Мзди в корень!

 


#46 A.L.F.

A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 310 сообщений
  • Откуда:52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Отправлено 13.12.2017, 13:38

VVG, у кондиционера только одна функция - ОХЛАЖДЕНИЕ.

Кондей это не офисный кулер, сразу холодить и греть не может :). В тёплое время года - охлаждает, в холодное - сушит воздух, обогрев идёт от системы охлаждения или эл. обогревателя.


Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.


#47 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 915 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 13.12.2017, 13:38

Вообще система охлаждения очень примитивная. Особо не заморачивались японские ребята. Хотя уже давно на немецких авто в системе охлаждения не один термостат, а как минимум два! И штатно установлена помпа на печке, которая работает ориентируясь по оборотам двигателя. И это на самых простых моделях. А тут всё допиливать надо...

#48 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 13:45

VVG, у кондиционера только одна функция - ОХЛАЖДЕНИЕ. А климатконтроль, исходя из показаний дотчиков температуры, выбирает направление обдува, положение заслонки тепло/холод (т.ё температуру) и интенсивность обдува. Этот алгоритм действий заложен производителем и не является интелектуальным. То есть система работает по определенному шаблону. И этот шаблон далеко не всегда является оптимальным.

У меня это не первая машина с системой климатконтроля и ни в одной из них алгоритм его работы меня не устраивал ни летом ни зимой.

Вы не находите, что два выделенных предложения противоречат друг другу?

Я вижу, что после активации климата, скорость вращения вентилятора минимальна и по мере прогрева двигателя она возрастает укладываясь в логику и способствует быстрому прогрева как двигателя, так и салона: Движение начинаю после падения стрелки тахометра до 1000, дальше 2-3 мин выезда со двора и через пару кварталов (метров 500) тухнет синий индикатор. Температура в салоне к этому моменту около 20-ти.

Что не так?

Что до оптимальности, без таблицы замеров это все субъективно и ни о чем.



#49 Силыч

Силыч

    Homo sapiens

  • Пользователь
  • 1 227 сообщений
  • Откуда:Ленинградская обл
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя:Игорь

Отправлено 13.12.2017, 13:49

ли эл. обогревателя.

У нас есть такой ?

способствует быстрому прогрева как двигателя,

как климат контроль влияет на быстрый прогрев двигателя?

#50 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 13:51

Кондей это не офисный кулер, сразу холодить и греть не может

Кроме офисных кулеров, современные кондиционеры умеют быть теплонасосами, то есть выдавать тепло, именно такие печки стоят на электромобилях, где традиционной системы охлаждения нет как таковой.

Но схема маздовского кондиционера мне не известна, вполне возможно его конструкция примитивна и он умеет работать только на холод.



#51 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 915 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 13.12.2017, 13:51

Вы не находите, что два выделенных предложения противоречат друг другу?

абсолютно не противоречат. Это шаблон, такой же, как, например, у вентиляторов системы охлаждения - при достижении определённой температуры включается такая-то скорость. Просто в системе климатконтроля помимо скорости вентилятора при достижении определённой температуры ещё и заслонки шевелятся.

#52 A.L.F.

A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 310 сообщений
  • Откуда:52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:01

У нас есть такой ?

 

нет :(


Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.


#53 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:01

как климат контроль влияет на быстрый прогрев двигателя?

ответ в целом предложении:

Я вижу, что после активации климата, скорость вращения вентилятора минимальна и по мере прогрева двигателя она возрастает укладываясь в логику и способствует быстрому прогрева как двигателя, так и салона

То есть то что, часть участников пытается здесь достигнуть ручками, автоматика берет на себя. 



#54 A.L.F.

A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 310 сообщений
  • Откуда:52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:09

современные кондиционеры умеют быть теплонасосами, то есть выдавать тепло

А откуда берётся это тепло? Логично брать его от системы охлаждения ДВС - отопителя, а не городить ещё один теплонагреватель - теплонасос?


Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.


#55 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:16

VVG, у кондиционера только одна функция - ОХЛАЖДЕНИЕ. 
У меня это не первая машина с системой климатконтроля и ни в одной из них алгоритм его работы меня не устраивал ни летом ни зимой.

 

Вам точно известно, что кондиционер Мазды СХ5 не имеет функции теплонасоса или вы это мнение экстраполировали из предыдущего опыта?

 


А откуда берётся это тепло? Логично брать его от системы охлаждения ДВС - отопителя, а не городить ещё один теплонагреватель - теплонасос?

 

О кондиционерах _зима-лето_ не слышали?



#56 ГАлексей

ГАлексей

    добрый злыдень

  • Пользователь
  • 3 375 сообщений
  • Откуда:Башкортостан
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Алексей

Отправлено 13.12.2017, 14:18

Вам точно известно, что кондиционер Мазды СХ5 не имеет функции теплонасоса или вы это мнение экстраполировали из предыдущего опыта?


Тепловой насос это дорого, а также исходя из принципа теплового насоса... думаю, что его не может быть в пятаке. Тем более, что есть халявное тепло.

#57 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 915 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 13.12.2017, 14:21

То есть то что, часть участников пытается здесь достигнуть ручками, автоматика берет на себя.

повторю ещё раз - эта "автоматика" это шаблон. Один на все случаи жизни. Кому-то подходит, кому-то нет. Климатическим зоны у всех разные. И, если в Украине климатическая зона более менее подходит к шаблону работы климатконтроля, и двигатель с салоном прогреваются эффективно, то в холодных районах России этот шаблон крайне не эффективен. Тут только ручное управление. Иначе не двигатель ни салон не греются.

Вам точно известно

точно

#58 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:29

Тепловой насос это дорого, а также исходя из принципа теплового насоса... думаю, что его не может быть в пятаке. Тем более, что есть халявное тепло.

 

Дорого когда монтируется отдельным узлом, а когда на базе кондиционера, то это 20-30 процентов к стоимости оборудования кондиционера. Если говорить о себестоимости вообще копейки.  Другое дело стоит ли оно того ради 10-20 минут повышения эффективности прогрева? 



#59 A.L.F.

A.L.F.

    Alien Life Form

  • Пользователь
  • 1 310 сообщений
  • Откуда:52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
  • Клуб RMC:Я не в клубе
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

Отправлено 13.12.2017, 14:45

О кондиционерах _зима-лето_ не слышали?

Читали, что я написал выше?


Не просите у меня совета - моё чувство юмора сильнее чувства жалости.


#60 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 563 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 13.12.2017, 15:08

A.L.F.,  простите, но вы чушь писали:

 

 Логично брать его от системы охлаждения ДВС - отопителя, а не городить ещё один теплонагреватель - теплонасос?

При реализации теплонасоса, никаких теплонагревателей городить не надо, там просто испаритель с конденсатором при подключении меняются местами и от этого он работает на обогрев либо охлаждение от потребностей.


повторю ещё раз - эта "автоматика" это шаблон. Один на все случаи жизни. Кому-то подходит, кому-то нет. Климатическим зоны у всех разные. И, если в Украине климатическая зона более менее подходит к шаблону работы климатконтроля, и двигатель с салоном прогреваются эффективно, то в холодных районах России этот шаблон крайне не эффективен. Тут только ручное управление. Иначе не двигатель ни салон не греются.
 

Согласен.






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых