Перейти к содержимому


Фото

Неравномерный ранний износ хона и задиры гильз на двигателях 2.0


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
656 ответов в этой теме

#641 Sergik77

Sergik77

    Старичок

  • Пользователь
  • 5 983 сообщений
  • Откуда:Москва-Химки
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 TOURING 2WD
  • Имя:Сергей

Отправлено Вчера, 10:50

Остаётся один вопрос - почему больше всех страдает четвёртый цилиндр?


Когда разбирали на последней 099i для замены головы на 160т.км и осмотрев цилиндры как раз четвертый был четвертый был с насечками. Ответ слесаря был, что он 4 самый голодный на охлождении. Только с его слов.

Не летай, быстро едешь тихо понесут....


#642 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 470 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено Вчера, 11:06

А то мало ли это просто случайное совпадение...

В случайные совпадения в механика я как то слабо верю, при том что обратное возможно, когда на правильном масле результата нет: фактор плохого топлива либо суровой эксплуатации... их влияние никто не отменял.

Остаётся один вопрос - почему больше всех страдает четвёртый цилиндр? На этот вопрос, думаю, может ответить указатель давления масла.

У меня на даче газон поливается четырьмя опрыскивателями, притом что последний находится чуть ниже и с точки зрения напора в более выгодном состоянии, тем не менее самый уязвимый: то "разморозится" в зиму, то засорится... Интуитивно проблема четвертого цилиндра это проблема последней форсунки, явление распространенное на практике и минимизировать которое можно преимущественно щепетильной эксплуатацией, перекрывая износ иными параметрами. Радикальные методы, как то поджатие пружин клапанов маслонасоса, мне как то не очень нравятся, по крайней мере на относительно свежих двигателях с пробегом до 150-200 тыс км. имхо.



#643 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 11:17

Вот надо проверить в пределах каких оборотов находится этот пограничный режим. И каково влияние на это электромагнитного клапана. Скоро этим займусь. Жду посылку...

#644 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 470 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено Вчера, 11:22

С другой стороны это может быть и проблема впрыска топлива, где четвертая форсунка тоже может быть наиболее уязвимой и вместо распыления в большей степени смывать масло со стенок... что косвенно подтверждается односторонней "зеркальностью"



#645 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 11:47

С другой стороны это может быть и проблема впрыска топлива, где четвертая форсунка тоже может быть наиболее уязвимой и вместо распыления в большей степени смывать масло со стенок... что косвенно подтверждается односторонней "зеркальностью"

во-первых, четвёртая форсунка первая по ходу движения топлива в рейке.
Во-вторых, на каждую форсунку приходится одинаковое давления и открываются они по сигналу, а не по достижении определенного давления в системе. Форсунки тут могут оказывать влияние только эффективностью распыла, который зависит от их чистоты.

#646 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 470 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено Вчера, 13:35

kachok79, о эффективности распыла речь и шла, другое дело, если форсунка четвертого цилиндра - первая со стороны подачи топлива, то этот фактор можно смело отбрасывать оставив два:  масляные форсунки охлаждения и бОльший разогрев 4 цилиндра в силу конструктивного его недоохлаждения, о чем говорил Sergik77, что тоже имеет место быть так как более разогретое масло на стенках цилиндра теряет в вязкости и уже не может обеспечить равноценную защиту с первыми тремя.

Какой момент еще интересен в свете новых открытий.

Мазда в мануале регламентирует только масла А5/А3, в тоже время наряду с 5в30 рекомендует свое 0в20, на котором предусмотрительно не указана группа качества, но которое будучи 20-й по определению относится к А1... Вот и получается что официально они не рекомендуют А1 к использованию (видимо хорошо знают о его пользе), с другой стороны нехитрыми манипуляциями провоцируют бахчеводов-любителей к его массовому использованию...


Сообщение изменено: VVG (Вчера, 13:37)


#647 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 13:42

которое будучи 20-й по определению относится к А1... Вот и получается что официально они не рекомендуют А1 к использованию (видимо хорошо знают о его пользе), с другой стороны нехитрыми манипуляциями провоцируют бахчеводов-любителей к его массовому использованию...

так оригинал 0w20 это же ILSAC GF-5
И ILSAC есть среди рекомендованых к применению

Сообщение изменено: kachok79 (Вчера, 13:46)


#648 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 470 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено Вчера, 14:11

так оригинал 0w20 это же ILSAC GF-5
И ILSAC есть среди рекомендованых к применению

Если ты считаешь что это одно и тоже что А1, почему тогда Мазда в регламенте не продублировала эту группу качества в АСЕА в то время как АСЕА А5 и А3 указала? 



#649 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 14:18

Если ты считаешь что это одно и тоже что А1, почему тогда Мазда в регламенте не продублировала эту группу качества в АСЕА в то время как АСЕА А5 и А3 указала? 

я совсем не считаю, что это одно и то же. Ты же начал разговор за то, что все 20-ки по определению относятся к А1 :) Вот я и написал, что оригинальная двадцатка далеко не А1

#650 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 470 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено Вчера, 14:51

Похоже с определенностью я поторопился.



#651 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено Вчера, 15:36

VVG, вырисовывается то, что в условиях переката при городской эксплуатации, у тридцаток больше запас по защите от износа. На 0w20 тоже в принципе износ не большой при условии своевременной замены, но он всё равно больше, чем на перекатанной тридцатке. В общем с влиянием вязкости на ЦПГ, можно сказать, разобрались. Конечно постараюсь ещё найти скаи на тридцатках для осмотра. А то мало ли это просто случайное совпадение...

Остаётся один вопрос - почему больше всех страдает четвёртый цилиндр?
На этот вопрос, думаю, может ответить указатель давления масла. Надо синхронизировать его показания с режимами включения и выключения электромагнитного клапана регулировки давления масла. Есть подозрения, что в определенных режимах четвёртой форсунке орошения поршня просто не хватает давления для открытия

почему 4---так он последний после которого нагретая ОЖ  уходит через термостат к радиатору охлаждения 

 

охлажденная жидкость по трубке идек к водяному насосу а далее 1-2-3 и четвертый 


сегодня в москве 31 тепла--- после стояния у 5 светофоров , ОЖ ( остывшая после радиатора) которая идет к вод насосу держалась четко на 85 гр 

 

то есть термостат открыт на полную  , плюс вентиляторы . но как проедешь 1-2 км температура устанавливается на 89 и начинает падать до 86 по мере движения 



#652 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 15:52

сегодня в москве 31 тепла--- после стояния у 5 светофоров , ОЖ ( остывшая после радиатора) которая идет к вод насосу держалась четко на 85 гр 

ты датчик температуры врезал в каком месте?

#653 aliks

aliks

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Откуда:Радужный
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Алик

Отправлено Вчера, 16:40

Посмотрел сейчас ДВС ещё одного клубня. Недавно купил эту машину. Пробег 87000, масло оригинал 5w30 с новья, интервалы 15000. И что я вам хочу сказать... цилиндры в идеальном состоянии! Даже фотографировать нечего было! 6E0C9C12-9C94-4A88-8D53-6139FB550FD5.jpeg 1DF2C72D-A154-42B7-B8AB-A2E8D702D518.jpeg 93BFA4CF-1CA5-4081-A8FC-A42A4772D550.jpeg

Во всех цилиндрах картина одинаковая. Только в четвёртом цилиндре передняя стенка немного зеркалит 93A9734F-FAAD-4BFF-8E87-3137B45FC143.jpeg


🤚🏻Спасибо Саня за проверку, поговорю с владельцем пятака у нас в городе у него пробег 230, что бы тоже как будет в нв посмотреть его

Посмотрел сейчас ДВС ещё одного клубня. Недавно купил эту машину. Пробег 87000, масло оригинал 5w30 с новья, интервалы 15000. И что я вам хочу сказать... цилиндры в идеальном состоянии! Даже фотографировать нечего было! 6E0C9C12-9C94-4A88-8D53-6139FB550FD5.jpeg 1DF2C72D-A154-42B7-B8AB-A2E8D702D518.jpeg 93BFA4CF-1CA5-4081-A8FC-A42A4772D550.jpeg

Во всех цилиндрах картина одинаковая. Только в четвёртом цилиндре передняя стенка немного зеркалит 93A9734F-FAAD-4BFF-8E87-3137B45FC143.jpeg


🤚🏻Спасибо Саня за проверку, поговорю с владельцем пятака у нас в городе у него пробег 230, что бы тоже как будет в нв посмотреть его

#654 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Вчера, 16:41

Спасибо Саня за проверку, поговорю с владельцем пятака у нас в городе у него пробег 230, что бы тоже как будет в нв посмотреть его

Привет :) Было бы здорово

#655 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 284 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено Вчера, 19:08

ты датчик температуры врезал в каком месте?

между верхним патрубком радиатора охлаждения и корпусом термостата 

на алли купил патрубок диам 36мм и в него вставил датчик  а указатель разместил слева от приборов



#656 Мимо пролетал

Мимо пролетал

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 825 сообщений
  • Откуда:из деревни
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:Не Mazda

Отправлено Сегодня, 00:16

С другой стороны это может быть и проблема впрыска топлива, где четвертая форсунка тоже может быть наиболее уязвимой и вместо распыления в большей степени смывать масло со стенок... что косвенно подтверждается односторонней "зеркальностью"

может быть влияние газодинамики, т.е. возможно что в 4-м цилиндре образуется слишком "вялый" воздушный вихрь из-за чего бензин летит на стенку и смывает смазку. В этом случае зона повышенного износа должна располагаться напротив топливной форсунки

 

 

Еще замечу что для нормальных выводов слишком  мало статистического материала, в СССР выводы делали после  исследования 250-300 однотипных моторов находящихся в эксплуатации, либо 3-5 специальные испытания на стенде



#657 kachok79

kachok79

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено Сегодня, 06:36

Еще замечу что для нормальных выводов слишком  мало статистического материала

согласен. Очень мало. Да и тут ещё один интересный поворот намечается... На неделе ко мне приедет на осмотр 2.0 с пробегом 240000 на 0w20 с интервалами 15000! :)




1 посетителей читают эту тему

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    kachok79