Перейти к содержимому


Фото

Взыскание разницы на ремонт по полису ОСАГО с виновного в ДТП


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
98 ответов в этой теме

#1 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 13.02.2019, 13:32

Как было. Если потерпевший был не согласен со стоимостью восстановительного ремонта, он делал экспертизу, и обращался в суд. Разницу суд взыскивал со страховой компании, виновник ДТП в этом процессе не участвовал ( почти всегда).

 

В марте 2017было обращение в Конституционный суд РФ с заявлением об оспаривании конституционности п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 ГК РФ, согласно которым разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба должна выплачивать только страховая компания, а не виновник ДТП.

 

В результате Конституционный суд в своем Постановлении № 6-П от 10.03.2017 г. Установил:

«Предусматривая максимальный размер страховой выплаты, на которую вправе рассчитывать потерпевший в случае причинения ему вреда, законодатель обозначил пределы, в которых путем осуществления страховщиком страховой выплаты потерпевшему гарантируется возмещение вреда.

Институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший.» (цитата).

 

Расчёт затрат на ремонт производится на основании Единой методике, и может не совпадать с реальными затратами.

Конституционный суд РФ прямо признал право потерпевшего взыскать разницу с виновника ДТП, даже если страховая выплата не превысила максимальный размер в 400 тысяч рублей.

 

Были внесены изменения в ст. 12 ФЗ "Об ОСАГО".

п. 23

С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Верховный суд РФ , Постановление Пленума № 58 от 26.12.2017 г.

п. 35

Причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает [потерпевшему] разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда.

 

Теперь пострадавший в ДТП имеет право взыскать с виновника ДТП доплату, которая ему необходима для ремонта авто, если страховой выплаты, рассчитанной по Единой методике, не хватило, даже если эта страховая выплата не превысила 400 тысяч рублей.

Также могут поступать страховые компании. После выплаты полной суммы, необходимой на ремонт автомобиля, разницу между выплатой по Единой методике и фактически произведенной выплатой взыскивают с виновника ДТП.

 

Виновник может лишь оспорить правомерность размера, взыскиваемой с него суммы.

 



#2 ГАлексей

ГАлексей

    добрый злыдень

  • Пользователь
  • 4 015 сообщений
  • Откуда:Башкортостан
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
  • Имя:Алексей

Отправлено 13.02.2019, 15:11

Глупость какая то. Человек страойт свою ответственность на определённую сумму. Если вся сумма не выплачена, то о какой выплате с него лично может идти речь??? 



#3 ccc-333

ccc-333

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 205 сообщений
  • Откуда:Подольск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 13.02.2019, 15:23

400 тыр. это уже очень мало для сегодняшнего ценника на авто. Любое серьезное дтп это уже около 500 тыр. 

Но эти рвачи если и увеличат страховое возмещение, то полис вырастет тоже....



#4 well-83

well-83

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 12:11

...

Также могут поступать страховые компании. После выплаты полной суммы, необходимой на ремонт автомобиля, разницу между выплатой по Единой методике и фактически произведенной выплатой взыскивают с виновника ДТП.

 

Виновник может лишь оспорить правомерность размера, взыскиваемой с него суммы.

т.е. если страховой выплаты не хватает для ремонта можно подать в суд и на страховую или как с неё истребовать всю сумму?



#5 ccc-333

ccc-333

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 205 сообщений
  • Откуда:Подольск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 13:57

ИМХО, в рамках страхового возмещения, т.е.400 тыр. по железу и 500 тыр. по здоровью, все претензии к страховой. Все что больше, то к виновнику. Не пойму, что за ситуация может быть, если страховая выплатит 300 тыр, а я пойду в суд с иском к виновнику....



#6 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 15:25

Глупость какая то. Человек страойт свою ответственность на определённую сумму. Если вся сумма не выплачена, то о какой выплате с него лично может идти речь??? 

Согласна. Однако ж , эта глупость имеет законодательный характер.



400 тыр. это уже очень мало для сегодняшнего ценника на авто. Любое серьезное дтп это уже около 500 тыр. 

Но эти рвачи если и увеличат страховое возмещение, то полис вырастет тоже....

Напоминаю , что 400 000,00 - это лимит на каждую машину. повреждённую вами в ДТП!



т.е. если страховой выплаты не хватает для ремонта можно подать в суд и на страховую или как с неё истребовать всю сумму?

Как и раньше, в обычном порядке. Делается независимая экспертиза и подаётся иск в суд.



ИМХО, в рамках страхового возмещения, т.е.400 тыр. по железу и 500 тыр. по здоровью, все претензии к страховой. Все что больше, то к виновнику. Не пойму, что за ситуация может быть, если страховая выплатит 300 тыр, а я пойду в суд с иском к виновнику....

Вы можете обратиться с иском,  за недостающей суммой кСК, никто этот вариант не отменял))) Суть не в том. Если Вы виновник ДТП, и вашему оппоненту не хватает денег на ремонт, даже, если он обратится за недостающей суммой к СК и та произведёт доплату, к вам может прилететь регрессный иск от СК, на разницу между первоначально начисленной и конечной суммой выплаты. А она может быть существенной(((



#7 Kors

Kors

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 803 сообщений
  • Откуда:Оттуда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:Серж

Отправлено 15.02.2019, 15:29



Вы можете обратиться с иском,  за недостающей суммой кСК, никто этот вариант не отменял))) Суть не в том. Если Вы виновник ДТП, и вашему оппоненту не хватает денег на ремонт, даже, если он обратится за недостающей суммой к СК и та произведёт доплату, к вам может прилететь регрессный иск от СК, на разницу между первоначально начисленной и конечной суммой выплаты. А она может быть существенной(((

 

А это можно подробнее?

Каким образом? Страховая в любом случае не выплатить больше той суммы на которую застрахована ответственность. А если все в рамках то какой регресс?



#8 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 15:38

А это можно подробнее?

Каким образом? Страховая в любом случае не выплатить больше той суммы на которую застрахована ответственность. А если все в рамках то какой регресс?

Расчёт производится по единой методике РСА. Например.  Насчитали 60 000,00. Сервисный центр, фактически. насчитывает за ремонт 100 000,00. Разницу в 40 000,00 можно взыскать с СК или с виновника. Если взыскали с СК., то страховая может выставить регрессные требования к виновнику аварии. При этом  не важно , превышен лимит ответственности  в 400 000,00 или нет. Расчёт стоимости ремонта по единой методике и расчёт того же ремонта на сервисе. очень часто. разная сумма.



#9 Kors

Kors

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 803 сообщений
  • Откуда:Оттуда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:Серж

Отправлено 15.02.2019, 15:45

Расчёт производится по единой методике РСА. Например.  Насчитали 60 000,00. Сервисный центр, фактически. насчитывает за ремонт 100 000,00. Разницу в 40 000,00 можно взыскать с СК или с виновника. Если взыскали с СК., то страховая может выставить регрессные требования к виновнику аварии. При этом  не важно , превышен лимит ответственности  в 400 000,00 или нет. Расчёт стоимости ремонта по единой методике и расчёт того же ремонта на сервисе. очень часто. разная сумма.

А каким образом суд может обязать страховую выплатить больше, если они все верно рассчитали?

 

Или эта методика не имеет никакого отношения к закону и реальности?

Кто ее разрабатывает и на основании каких цен?


Сообщение изменено: Kors (15.02.2019, 15:45)


#10 well-83

well-83

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 15:57

...

Или эта методика не имеет никакого отношения к закону и реальности?

Кто ее разрабатывает и на основании каких цен?

страховая выплачивает на соновании цен РСА, у них более менее стоимость деталей обычно равна минимальной рыночной стоимости... но если дали направление на ремонт к дилеру, то у него естественно стоимость тех же запчастей существенно выше рыночной, вот отсюда и разница... согласно закона разница до 10% у нас почему то допускается, чем обычно страховые и пользуются выплачивая меньше, суды даже такие иски не принимают в производство. Стоимость работ дилера оплачивают полностью, а вот стоимость запчастей почему то нет... Россия - страна возможностей (только у нас такой бред возможен).


Сообщение изменено: well-83 (15.02.2019, 15:59)


#11 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 16:03

А каким образом суд может обязать страховую выплатить больше, если они все верно рассчитали?

 

Или эта методика не имеет никакого отношения к закону и реальности?

Кто ее разрабатывает и на основании каких цен?

Машина должна быть восстановлена полностью. В 70% случаев насчитанных денег на ремонт хватает. тем более, сейчас не выплата, а направление на ремонт. В остальных ситуациях бывает по разному. Сначала, сумму доплаты объявляют клиенту. Если она не велика, то, очень часто, владелец машины просто доплачивает её сам, и никуда с претензиями не обращается. Но если сумма существенна или, владелец принципиально хочет получить полное возмещение, тогда он подаёт иск.

Суд обязывает не произвести доплату, как таковую, а сделать полный восстановительный ремонт тех деталей, которые пострадали в ДТП (по закону об ОСАГО так и должно быть), не зависимо от того, совпадает стоимость ремонта с тем что насчитали в СК или нет.

 

Кто и зачем разрабатывает методики, отличающиеся от реальной жизни, и кто их одобряет - это вопрос к нашей законодательной власти.



страховая выплачивает на соновании цен РСА, у них более менее стоимость деталей обычно равна минимальной рыночной стоимости... но если дали направление на ремонт к дилеру, то у него естественно стоимость тех же запчастей существенно выше рыночной, вот отсюда и разница... согласно закона разница до 10% у нас почему то допускается, чем обычно страховые и пользуются выплачивая меньше, суды даже такие иски не принимают в производство. Стоимость работ дилера оплачивают полностью, а вот стоимость запчастей почему то нет... Россия - страна возможностей (только у нас такой бред возможен).

Разница в 10% может быть очень существенной. это какую деталь и на каком машине делать))  Иски Суды принимают.



#12 Kors

Kors

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 803 сообщений
  • Откуда:Оттуда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:Серж

Отправлено 15.02.2019, 16:08

Машина должна быть восстановлена полностью. В 70% случаев насчитанных денег на ремонт хватает. тем более, сейчас не выплата, а направление на ремонт. В остальных ситуациях бывает по разному. Сначала, сумму доплаты объявляют клиенту. Если она не велика, то, очень часто, владелец машины просто доплачивает её сам, и никуда с претензиями не обращается. Но если сумма существенна или, владелец принципиально хочет получить полное возмещение, тогда он подаёт иск.

 

Суд обязывает не произвести доплату, как таковую, а сделать полный восстановительный ремонт тех деталей, которые пострадали в ДТП (по закону об ОСАГО так и должно быть), не зависимо от того, совпадает стоимость ремонта с тем что насчитали в СК или нет.

 

 

 

 

Кто и зачем разрабатывает методики, отличающиеся от реальной жизни, и кто их одобряет - это вопрос к нашей законодательной власти.

 



Разница в 10% может быть очень существенной. это какую деталь и на каком машине делать))  Иски Суды принимают.

Да то что суд может обязать страховую выплатить полную стоимость ремонта я допускаю, я просто пытаюсь представить ситуацию, когда суд поддержит регресс к виновнику, учитывая что сумма лимита ответственности не была выбрана.

 

Чем страховая апеллирует в суде? Методикой, которую непонятно кто рассчитал?

 

Или они на дурачка выставляют в надежде что виновник сам оплатит?



#13 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 16:18

Да то что суд может обязать страховую выплатить полную стоимость ремонта я допускаю, я просто пытаюсь представить ситуацию, когда суд поддержит регресс к виновнику, учитывая что сумма лимита ответственности не была выбрана.

 

Чем страховая апеллирует в суде? Методикой, которую непонятно кто рассчитал?

 

Или они на дурачка выставляют в надежде что виновник сам оплатит?

Ну не непонятно кто))) Это официально принятая методика и она работает, нравится это или нет. А регрессы "летят" сейчас в большом количестве. И единственная защита от них - это своя независимая экспертиза и оспаривание суммы в суде.это уже . точно. из жизни((



Методика ОСАГО рассчитывает ремонт с учётом износа деталей. Восстановительный ремонт производится на сервисах по системе "новое за старое"., т.е. без учёта износа деталей. Чем старше повреждённое авто,  тем износ больше, тем больше разница между начисленной, и фактической суммами.



#14 Kors

Kors

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 803 сообщений
  • Откуда:Оттуда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:Серж

Отправлено 15.02.2019, 16:23

Ну не непонятно кто))) Это официально принятая методика и она работает, нравится это или нет. А регрессы "летят" сейчас в большом количестве. И единственная защита от них - это своя независимая экспертиза и оспаривание суммы в суде.это уже . точно. из жизни((



Методика ОСАГО рассчитывает ремонт с учётом износа деталей. Восстановительный ремонт производится на сервисах по системе "новое за старое"., т.е. без учёта износа деталей. Чем старше повреждённое авто,  тем износ больше, тем больше разница между начисленной, и фактической суммами.

не, ну работает это когда страховая посчитала, клиенту не хватило, он пошел в суд, а ему там говорят:

-Извини дорогой, посчитано все нормально, согласно методике...это темя в сервисе обманывают, ищи другой))))

А когда чуть ли не каждый кто пошел в суд выигрывает дело это нифига не работает)))



#15 well-83

well-83

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 16:24

... В 70% случаев насчитанных денег на ремонт хватает. тем более, сейчас не выплата, а направление на ремонт....

личный опыт, а не так как должно быть: "страховая насчитала стоимость заднего ПТФ и заднего бампера на сумму 32 с копейками. Сам лично проверял их стоимость на сайте РСА, ведь именно эту сумму страховая платит компании где будет производится ремонт, но направление на ремонт дает к оф. дилеру, т.к. авто менее трех лет. Приехав к дилеру по направлению, тот говорит, стоимость того и того в сумме 34 тыс. рублей, сумму недостающую необходимо доплатить, т.к. страховая выплатит не более чем указанно в РСА...


Сообщение изменено: well-83 (15.02.2019, 16:26)


#16 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 16:28

личный опыт, а не так как должно быть: "страховая насчитала стоимость заднего ПТФ и заднего бампера на сумму 32 с копейками. Сам лично проверял их стоимость на сайте РСА, ведь именно эту сумму страховая платит компании где будет производится ремонт, но направление на ремонт дает к оф. дилеру, т.к. авто менее трех лет. Приехав к дилеру по направлению, тот говорит, стоимость того и того в сумме 34 тыс. рублей, сумму недостающую необходимо доплатить, т.к. страховая выплатит не более чем указанно в РСА...

Да, безусловно. О том и речь, что ремонт фактически может стоить дороже, чем то что начислено и переведено СТОА от СК!



не, ну работает это когда страховая посчитала, клиенту не хватило, он пошел в суд, а ему там говорят:

-Извини дорогой, посчитано все нормально, согласно методике...это темя в сервисе обманывают, ищи другой))))

А когда чуть ли не каждый кто пошел в суд выигрывает дело это нифига не работает)))

Не фига не работает что?



#17 Kors

Kors

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 803 сообщений
  • Откуда:Оттуда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:Серж

Отправлено 15.02.2019, 16:47


Не фига не работает что?

Методика, раз расчеты по ней на раз-два оспариваются в суде



личный опыт, а не так как должно быть: "страховая насчитала стоимость заднего ПТФ и заднего бампера на сумму 32 с копейками. Сам лично проверял их стоимость на сайте РСА, ведь именно эту сумму страховая платит компании где будет производится ремонт, но направление на ремонт дает к оф. дилеру, т.к. авто менее трех лет. Приехав к дилеру по направлению, тот говорит, стоимость того и того в сумме 34 тыс. рублей, сумму недостающую необходимо доплатить, т.к. страховая выплатит не более чем указанно в РСА...

ну это незначительно, тут действительно дешевле самому доплатить



#18 Служба_страхования

Служба_страхования

    RMC Insurance

  • RMC-Insurance
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 16:50

Методика, раз расчеты по ней на раз-два оспариваются в суде



ну это незначительно, тут действительно дешевле самому доплатить

Согласна, что методика не проработана.

 

Вы так зря. иногда это дело принципа, даже такая сумма.)) Здесь, частное решение принимает человек принимает сам)



#19 well-83

well-83

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 797 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 16:56

...

Разница в 10% может быть очень существенной. это какую деталь и на каком машине делать))  Иски Суды принимают.

в том, что 10% может быть очено существенной,я то согласен, но по "Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 43.


В нем в частности есть такой пункт:

3.5. Расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если оно не превышает 10 процентов. Указанный предел погрешности не может применяться в случае проведения расчета размера расходов с использованием замены деталей на бывшие в употреблении.


Верховный суд сразу же, уже в январе 15-го года, подтвердил, что всё пучком, что за 10% судиться не стоит.
Вот выдержка из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

п.32 ... В случаях, когда разница между фактически произведенной страховщиком страховой выплатой и предъявляемыми истцом требованиями составляет менее 10 процентов, необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3.5 Методики расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, образовавшееся за счет использования различных технологических решений и погрешностей, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности.

Ну тна тот момент было как то так, в моем случае...

Сообщение изменено: well-83 (15.02.2019, 17:11)


#20 ccc-333

ccc-333

    Старичок

  • Пользователь
  • 1 205 сообщений
  • Откуда:Подольск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5

Отправлено 15.02.2019, 17:20

Страховая компания - это машина по зарабатыванию денег., при этом любыми способами, штат юристов постоянно ищет лазейки и возможности для минимизации выплат по ОСАГО. Так было, есть и будет. 






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых