Перейти к содержимому


Фото

Ошибка 0420 Низкая эффективность катализатора


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
28 ответов в этой теме

#1 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 28.11.2019, 18:06

Добрый день!

 

Очень нужно мнение и подсказка по следующей ситуации.

 

Машина 2011 г. в. При подходе к 150 т.км загорелась ошибка низкой эффективности катализатора. Удалил ее сканером, через несколько дней снова появилась и сама пропала через несколько дней. Потом появилась снова.

Смотрел камерой оба катализатора - вроде все целое, на динамику не влияет вообще никак по личным ощущениям.

   Когда разбирал выхлопную систему прокладка между выпускным коллектором и трубой резонатора упала и рассыпалась в труху...

Теперь мучаюсь дилеммой. А в катализаторах ли дело??? Может быть все-таки подсос воздуха был?... и если катализаторы целые , могут ли они деградировать?


Сообщение изменено: johnjob (28.11.2019, 18:14)


#2 Yugin

Yugin

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 368 сообщений
  • Откуда:Химки
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 TOURING 4WD
  • Имя:Евгений

Отправлено 28.11.2019, 18:08

А проблемка по пробегу похожа на смерть лямбда -зонда . 


Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
 


#3 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 28.11.2019, 18:14



А проблемка по пробегу похожа на смерть лямбда -зонда . 

Визуально он во вполне негрязном состоянии. Но на всякий случай купил новый , поменяю.

 

Просто снял катаколлектор, и понимаю, что вроде как нет повода его прямо сейчас корчевать...


Сообщение изменено: johnjob (28.11.2019, 18:20)


#4 kachok79

kachok79

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Отправлено 28.11.2019, 18:50

Смотрел камерой оба катализатора

камерой ты можешь видеть только одну сторону каталика. Оплавиться может и с задней стороны.

Может быть все-таки подсос воздуха был?

была бы ошибка по бедной смеси.

А вообще не вижу проблемы. Не хочешь кат удалять? Так просто отшей вторую лямбду. Но лучше и кат удалить конечно раз уже полез туда

#5 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 28.11.2019, 18:52

я имею в виду подсос воздуха после первого ката. то есть перед второй диагностирующей лямбдой. то есть вотрая лямбда регистрирует несгоревший кислород после первого катализатора в таком случае.


Сообщение изменено: johnjob (28.11.2019, 18:55)


#6 kachok79

kachok79

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Отправлено 28.11.2019, 18:58

я имею в виду подсос воздуха после первого ката. то есть перед второй диагностирующей лямбдой. то есть вотрая лямбда регистрирует несгоревший кислород после первого катализатора в таком случае.

не. Вторая лямбда следит за эффективностью нейтрализации выхлопных газов катализатором. Если был бы подсос воздуха там, то лямбда видела бы очень чистый выхлоп. А у тебя наоборот ошибка по низкой эффективности, то есть катализатор выхлоп не очищает

#7 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 28.11.2019, 19:05

не. Вторая лямбда следит за эффективностью нейтрализации выхлопных газов катализатором. Если был бы подсос воздуха там, то лямбда видела бы очень чистый выхлоп. А у тебя наоборот ошибка по низкой эффективности, то есть катализатор выхлоп не очищает

Наличие определенного количества свободного кислорода в выхлопных газах при теоретически исправном двигателе и отсутствии негерметичностей в тракте говорит о неполном сгорании топлива,  том числе его недогорании в катализаторе... а не только о бедной смеси на принудительном ХХ...

   Чистый выхлоп - это когда в нем нет СО и СН, а есть только СО2 и Н2О..... поэтому осмелюсь сообщить, что чистый выхлоп и наличие в нем кислорода с точки зрения лямбда-регулирования не одно и то же...



#8 kachok79

kachok79

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 586 сообщений
  • Откуда:Нижневартовск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Отправлено 28.11.2019, 19:15

johnjob, ну так-то да... Что-то я тупанул. Но всё равно сомневаюсь, что в подсосе дело

#9 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 28.11.2019, 20:24

и если катализаторы целые , могут ли они деградировать?

Как мне объясняли, то могут... "соты" визуально целые, а поверхность внутри подрывает соответственно увеличивая температуру нагрева катализатора и затрудняя проходимость ВГ.

Пятой точкой определяется так: выезжаешь в "поле" и с соточки давишь педальку в пол, чувствуя веселый подхват... набрал скорость грубо до 160, сбросил  до 100, потом опять педаль в пол... а подхвата уже нет и как то вяленько идет набор...



#10 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 29.11.2019, 10:54

Как мне объясняли, то могут... "соты" визуально целые, а поверхность внутри подрывает соответственно увеличивая температуру нагрева катализатора и затрудняя проходимость ВГ.

Пятой точкой определяется так: выезжаешь в "поле" и с соточки давишь педальку в пол, чувствуя веселый подхват... набрал скорость грубо до 160, сбросил  до 100, потом опять педаль в пол... а подхвата уже нет и как то вяленько идет набор...

спасибо за технологию диагностики ) в моем случае ее надо было пораньше применить, сейчас катализатор снять с машины...и как его снятого отдиагностировать я хз...


Сообщение изменено: johnjob (29.11.2019, 10:55)


#11 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 29.11.2019, 12:13

сейчас катализатор снять с машины...и как его снятого отдиагностировать я хз...

Снят в сборе или уже вскрыт?

Я у себя когда снимал, то внешне сам цилиндр катализатора внешне был целый, но на фронтальной части со стороны выпускного коллектора наблюдался элипс с глубиной в центре до 2-х мм. сомневаюсь, что это можно было увидеть эндоскопом, а меж тем само разрушение уже пошло.



#12 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 29.11.2019, 12:24

Снят в сборе или уже вскрыт?

Я у себя когда снимал, то внешне сам цилиндр катализатора внешне был целый, но на фронтальной части со стороны выпускного коллектора наблюдался элипс с глубиной в центре до 2-х мм. сомневаюсь, что это можно было увидеть эндоскопом, а меж тем само разрушение уже пошло.

пока только снят в сборе. в итоге как решили вопрос?



#13 UrVas

UrVas

    Старичок

  • Пользователь
  • 20 014 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя:Юрий

Отправлено 29.11.2019, 12:25

У малого до ремонта ЦПГ на Машке постоянно выскакивала ошибка по кату. Отремонтировали двигло, стала выскакивать реже, а потом и совсем пропала. Может заправиться 98, да прокалить машинку по трассе?


Мзди в корень!

 


#14 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 29.11.2019, 12:41

пока только снят в сборе. в итоге как решили вопрос?

Удалил. Из ощутимых эффектов, был угар масла - 600-800 мл на 10 тыс пробега, после удаления уровень масла стоит как вкопанный. Пробег 120 тыс.км. Из минусов у выхлопа появился запах.



#15 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 29.11.2019, 23:38

тут еще один нюанс вылез. после снятия выпускного коллектора открылись выпускные клапана, а там такая картина. Все клапана сухие , в налете нормальном таком. А два на вид влажные в масле. масла немного, только от фонаря блеск и явное отличие от соседних клапанов. причем на одном цилиндре и сухой и мокрый клапана, то есть это не из горшка масло...

 

 Я правильно понимаю, что это маслосьемные колпачки и менять их в данном случае однозначно? или это еще не показатель к замене?

 

 Решил после этого впускные проверить, но там все черное в саже и масле, плюс впускные клапана в битуме каком-то... вощем масла от маслосьемных колпачков, даже если оно оттуда идет - точно не увидишь...



#16 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 30.11.2019, 01:45

johnjob, сколько у автомобиля пробег и какой жор масла?



#17 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 30.11.2019, 09:23

Пробег 148 т.км. масло расходуется примерно 200 гр на 1000км mobil esp 5w30. Для статистики, на аналогичном автомобиле вообще не расходуется...

#18 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 30.11.2019, 10:44

johnjob, по моему мнению:

1. нейтрализатор ВГ убираем по-любому.

2. чистим впускные клапана http://cx-5.ru/forum.../4849/?p=743230

3. по результам расхода масла при пробеге 10-20 тыс км принимаем решение о колпачках: если расход меньше литра на 10 тыс - оставляем, если больше литра - меняем.

 

Масло оставляем, подобрано правильно для такого пробега.


Сообщение изменено: VVG (30.11.2019, 11:04)


#19 johnjob

johnjob

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Откуда:РФ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD

Отправлено 30.11.2019, 12:07

Благодарю за подсказку!

 

Однако, принял решение, что катализатор пока рано убирать. в любом случае его проходимость совсем не нарушена.

 

расход масла уже больше 1 л на 10 000.

 

соберу выхлоп и пока подрамник висит протестирую - по датчикам что будет показывать, т к до разбора показания второй лямбды были идеальные. также хочу замерить давление в выпуске после катализатора, насколько оно нормальное. если датчики и давление покажут норму, то оставлю так. если нет ,то буду менять катализатор на URS универсальный.

 

опять же. пока все хозяйство разобрано, снята клапанная крышка для замены прокладки, то наверное есть смысл колпачки именно сейчас поменять без снятия ГБЦ. иначе потом все опять разбирать...главное где их взять настоящие.....



#20 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 3 122 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 30.11.2019, 12:36

Однако, принял решение, что катализатор пока рано убирать. в любом случае его проходимость совсем не нарушена.   расход масла уже больше 1 л на 10 000.

Выше приводил пример когда мой катализатор, думаю он был в лучшем состоянии, сжигал до 800 мл масла за 10 тыс. Соответственно пытаться списывать весь угар на колпачки не правильно. Менять их раньше чем будет удален/заменен старый нейтрализатор тем более, так они будут убиты высокими температурами тысяч за 30.

Не могу понять в чем смысл цепляния за катализатор?

 я бы понял если бы все было как:

Для статистики, на аналогичном автомобиле вообще не расходуется...

но судя по имеющимся вводным он уже вступил в фазу активной деградации, так и ЦПГ убить не долго...






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых