Перейти к содержимому


Фото

Проблемы с АКБ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
8166 ответов в этой теме

#7781 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 944 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.02.2019, 16:13

Моя заводская АКБ GS Yuasa после третьего цикла разрядки (КТЦ) сейчас стоит на зарядке уже третьи сутки. Заряжается ЗУ "Вымпел-57" всегда одинаковыми параметрами во всех циклах. Вот по последнему циклу и этапе зарядки можно сказать, что ёмкость её всё таки поднялась, так как зарядка идёт более медленней и потребляется больше а/ч для зарядки. Буду заряжать до тех пор пока не закончится снижение зарядного тока. В предыдущих циклах заряжал по трое суток, однако после 1,5 суток зарядный ток уже не снижался. 



#7782 Alex-2018

Alex-2018

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 172 сообщений
  • Откуда:Поволжье
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

Отправлено 15.02.2019, 16:28

AVSavs

 

А сколько лет АКБ?



#7783 ИванИванов

ИванИванов

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Челябинск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 17:42

Зачетная штука, правда не очень дешево: https://ru.aliexpres....274233ed80VLJB

Один раз тестировал родной маздовский 4х летний аккумулятор, емкости отдал 47 Ач. В целом неплохой прибор для удовлетворения своего любопытства. Ну и КТЦ удобней проводить если кто "заморачивается".

Хочется готовый уже прибор найти типа Вымпела 12.

Тут посоветовали вот такой https://ru.aliexpres...6d673c00veNFtT, но не понятно может он или нет емкость замерять.



#7784 dsv_nv

dsv_nv

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 80 сообщений
  • Откуда:ХМАО
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 15.02.2019, 19:05

Подскажите кто знает, каким прибором можно замерить емкость АКБ?

На работе есть тестер Кулон, но ценник у него бешеный.


Сообщение изменено: dsv_nv (15.02.2019, 19:05)


#7785 ИванИванов

ИванИванов

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Челябинск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 15.02.2019, 19:19

На работе есть тестер Кулон, но ценник у него бешеный.

Я его и имел в виду. С вымпелом только перепутал. :D

Он больше 30 тыс стоит.
Мне подешевле надо. Хотя бы в пределах 2 тыс.
Не уже ли нет таких?



#7786 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 944 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 15.02.2019, 20:28

AVSavs,  А сколько лет АКБ?

Если считать срок по эксплуатации, то в конце ноября 2018 года было четыре года. Дата выпуска АКБ 01.08.2014г.



#7787 DonHulio

DonHulio

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Откуда:Fazenda don Hulio
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D
  • Имя:DonHulio

Отправлено 16.02.2019, 01:05

 не понятно может он или нет емкость замерять

Нет

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2019-02-16 в 1.02.48.png   225,9К   7 Количество загрузок



#7788 ИванИванов

ИванИванов

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Челябинск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 Skyactiv D

Отправлено 16.02.2019, 06:42

DonHulio, Может подскажите чем можно замерять емкость? 



#7789 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 944 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 17.02.2019, 22:23

DonHulio, Может подскажите чем можно замерять емкость? 

Чем "палить деньги" на устройство для замера ёмкости, а это может стоить не малых денег, проще купить новую АКБ - моё мнение.


Сообщение изменено: AVSavs (17.02.2019, 22:24)


#7790 Слава

Слава

    Новичок

  • Новичок
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Откуда:г. Нижний-Тагил
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 SPORT 4WD
  • Имя:Слава

Отправлено 18.02.2019, 22:03

Про

Прочитал тут все и еще кое чего, да и за жизнь понемногу.  Воду лить не буду, многие не любят. Хотя кто-то ездит в эту Турцию по 4 раза в год, а кого-то даром туда палками не загонишь…. Не выключил плафон салона в феврале прошлого года на неделю в гараже t - 15. Акк- Panasonic Q-85, начало 2012 г.в. Напруга – 0. Банки  – лед.  Раздулся.  Показалось – ффсё.   Притащил домой, в горячую ванну. Утром  плотность – не показывает, поплавок стеклянный не всвплывает. Турция мне нафиг не нужна – взялся поэкспериментировать.  Можете сказать было нехрен делать, или как там….    Подзаряжал к этому времени один раз - после четырех лет (выезд в основном 2 раза в неделю 30-40км по городу, изредка-400),  ушел j-stop,  дал  1,5А,  15,5В,  2 суток, плотность поднялась, j-stop появился, я успокоился…. Зарядник на коленке деланный знакомым дедом в СССР, из какого-то трансформатора без регулировок, его и подключил, получилось 0.7А,   11.66В на клеммах.   Ч-з 3ч. в ареометре показалась макушка  поплавка, а в третьей банке остался лежать на дне. Вобщем  КТЦ – зарядка, отстой, зарядка, разрядка, и так 20 дней (кому не интересно меняют акк и едут в Египет).   Я когда-то в СССР менял пакеты в банках АКБ с перемычками. Потом как-то не забывал выключить свет…..  В итоге   дошло до 2А , 16В,  когда запузырилось в 3 банку добавил немного электролита и в еще одну отстающую ( знаю, что под вопросом, но это эксперимент,).  Когда плотность поднялась 1.25, в одной - 1.28,  и остановилась - закончил.

    Инициализация. На первом перекрестке j-stop.  Весна, лето, осень  – без проблем. В ноябре, считая его старичком и на зиму, - подзарядка  на сутки до 16,5В.  Зима пока без проблем, в гараже те же  -15,  напруга опускалось до 12.15В,  плотность – 1.23(t°   ̶ 15),  заводит с первого раза. Если зиму протащит,  то лето, думаю,  без проблем до ноября. Может апрель подзаряжу. Осенью перед зимой будем посмотреть. Может еще чёнть поэкспериментирую.
 



#7791 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 944 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 19.02.2019, 16:15

Прочитал тут все и еще кое чего, да и за жизнь понемногу.  Воду лить не буду, многие не любят. Хотя кто-то ездит в эту Турцию по 4 раза в год, а кого-то даром туда палками не загонишь…. Не выключил плафон салона в феврале прошлого года на неделю в гараже t - 15. Акк- Panasonic Q-85, начало 2012 г.в. Напруга – 0. Банки  – лед.  Раздулся.  Показалось – ффсё.   Притащил домой, в горячую ванну. Утром  плотность – не показывает, поплавок стеклянный не всвплывает. Турция мне нафиг не нужна – взялся поэкспериментировать.  Можете сказать было нехрен делать, или как там….    Подзаряжал к этому времени один раз - после четырех лет (выезд в основном 2 раза в неделю 30-40км по городу, изредка-400),  ушел j-stop,  дал  1,5А,  15,5В,  2 суток, плотность поднялась, j-stop появился, я успокоился…. Зарядник на коленке деланный знакомым дедом в СССР, из какого-то трансформатора без регулировок, его и подключил, получилось 0.7А,   11.66В на клеммах.   Ч-з 3ч. в ареометре показалась макушка  поплавка, а в третьей банке остался лежать на дне. Вобщем  КТЦ – зарядка, отстой, зарядка, разрядка, и так 20 дней (кому не интересно меняют акк и едут в Египет).   Я когда-то в СССР менял пакеты в банках АКБ с перемычками. Потом как-то не забывал выключить свет…..  В итоге   дошло до 2А , 16В,  когда запузырилось в 3 банку добавил немного электролита и в еще одну отстающую ( знаю, что под вопросом, но это эксперимент,).  Когда плотность поднялась 1.25, в одной - 1.28,  и остановилась - закончил.

    Инициализация. На первом перекрестке j-stop.  Весна, лето, осень  – без проблем. В ноябре, считая его старичком и на зиму, - подзарядка  на сутки до 16,5В.  Зима пока без проблем, в гараже те же  -15,  напруга опускалось до 12.15В,  плотность – 1.23(t°   ̶ 15),  заводит с первого раза. Если зиму протащит,  то лето, думаю,  без проблем до ноября. Может апрель подзаряжу. Осенью перед зимой будем посмотреть. Может еще чёнть поэкспериментирую.

Это из пословицы: "глаза страшат, а руки делают", или "у страха глаза велики". Однако Ваши эксперименты, как и мои с разрядом АКБ почти до нуля и последующей зарядке её до нужных параметров, доказательство того, что наша АКБ не боится глубоких разрядов. Сейчас моя АКБ после трёх КТЦ с последующей длительной зарядкой, будет отстаиваться в течение недели. После чего установлю на авто, проведу инициализацию и в "бой". По предварительным данным моя АКБ в полном здравии. С покупкой новой, как писал ранее, действительно поторопился, слушая рекомендации ОД.



#7792 Юрик

Юрик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
  • Откуда:Караганда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 23.02.2019, 14:09

Всем привет! Вот и опять я здесь с новостями.

Но всё попорядку.

Вот уже седьмой месяц идёт, как работает моя схема реле-регулятора. Полёт нормальный, но всё это время меня не покидала мысль провести модернизацию. Сделать всё с использованием микроконтроллера. И вот - свершилось, сделано, испытано, всё отлично.

Сразу оговорюсь, идея не моя а вот этого автора http://meandr.org/archives/27782, спасибо ему, что подсказал.

Но все попорядку. Изучив представленный им материал, пришел к выводу, что и его схема нуждается в доработке.

Что было сделано:

1. Убраны все элементы, относящиеся к сигнальной лампе. Я посчитал их лишними, т.к. наш блок РСМ прекрасно отслеживает и отображает на приборке все неисправности системы зарядки АКБ.

2. Переписан микрокод прошивки с целью изменения гистерезиса переключения обмотки возбуждения генератора с 200 мВ до 50 мВ. Это повысило плавность и точность регулирования напряжения заряда на АКБ.

3. Добавлен светодиод индикации исправной работы регулятора.

4. Добавлен подстроечный резистор регулировки напряжения на АКБ при соответствующей температуре.

5. Изменены в сторону стабильной работы номиналы некоторых элементов схемы.

Что получил в результате:

1. Компактность.

2. Стабильность работы за счет цифровой обработки микроконтроллером аналоговых сигналов.

3. Возможность корректировки температурной компенсации, за счет правки микрокода микроконтроллера.

4. Возможность оперативной коррекции уровня напряжения зарядки в соответствии с реальной температурой АКБ.

5. Отсутствие предварительной наладки и настройки на столе. Собрал на печатке, прошил микроконтроллер, смонтировал в машине и всё, пользуйся.

Кстати, на основе двух этих конструкций, утверждаю на 100%, что штатно у нас нет никаго управляющего ШИМ сигнала. Всё работает на принципе сравнения двух сигналов: уставки и напряжения на АКБ. Т.е. вполне реально применение реле-регулятора заводского исполнения от отечественных или зарубежных авто. Важно только продумать схему врезки.

Стационарно пока не устанавливал - холодно, провода дубеют. Как хорошо потеплеет, буду всё монтировать, но теперь уже не под капотом, а в салоне. Под капотом жарковато.

По вопросам схемы, печатки, замены деталей и т.д. - в личку.

Все фото в архиве https://yadi.sk/d/GuE7h_vOf3gxKw. Видео потом.



#7793 энцо

энцо

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 724 сообщений
  • Откуда:москва ВАО
  • Клуб RMC:Mazda6.ru
  • Машина:Mazda 6
  • Имя:энцо

Отправлено 23.02.2019, 21:12

Всем привет! Вот и опять я здесь с новостями.

Но всё попорядку.

Вот уже седьмой месяц идёт, как работает моя схема реле-регулятора. Полёт нормальный, но всё это время меня не покидала мысль провести модернизацию. Сделать всё с использованием микроконтроллера. И вот - свершилось, сделано, испытано, всё отлично.

Сразу оговорюсь, идея не моя а вот этого автора http://meandr.org/archives/27782, спасибо ему, что подсказал.

Но все попорядку. Изучив представленный им материал, пришел к выводу, что и его схема нуждается в доработке.

Что было сделано:

1. Убраны все элементы, относящиеся к сигнальной лампе. Я посчитал их лишними, т.к. наш блок РСМ прекрасно отслеживает и отображает на приборке все неисправности системы зарядки АКБ.

2. Переписан микрокод прошивки с целью изменения гистерезиса переключения обмотки возбуждения генератора с 200 мВ до 50 мВ. Это повысило плавность и точность регулирования напряжения заряда на АКБ.

3. Добавлен светодиод индикации исправной работы регулятора.

4. Добавлен подстроечный резистор регулировки напряжения на АКБ при соответствующей температуре.

5. Изменены в сторону стабильной работы номиналы некоторых элементов схемы.

Что получил в результате:

1. Компактность.

2. Стабильность работы за счет цифровой обработки микроконтроллером аналоговых сигналов.

3. Возможность корректировки температурной компенсации, за счет правки микрокода микроконтроллера.

4. Возможность оперативной коррекции уровня напряжения зарядки в соответствии с реальной температурой АКБ.

5. Отсутствие предварительной наладки и настройки на столе. Собрал на печатке, прошил микроконтроллер, смонтировал в машине и всё, пользуйся.

Кстати, на основе двух этих конструкций, утверждаю на 100%, что штатно у нас нет никаго управляющего ШИМ сигнала. Всё работает на принципе сравнения двух сигналов: уставки и напряжения на АКБ. Т.е. вполне реально применение реле-регулятора заводского исполнения от отечественных или зарубежных авто. Важно только продумать схему врезки.

Стационарно пока не устанавливал - холодно, провода дубеют. Как хорошо потеплеет, буду всё монтировать, но теперь уже не под капотом, а в салоне. Под капотом жарковато.

По вопросам схемы, печатки, замены деталей и т.д. - в личку.

Все фото в архиве https://yadi.sk/d/GuE7h_vOf3gxKw. Видео потом.

а куда вы дели управляющий транзистор который установлен в генераторе .



#7794 UrVas

UrVas

    Старичок

  • Пользователь
  • 19 272 сообщений
  • Откуда:Питер
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
  • Имя:Юрий

Отправлено 24.02.2019, 21:51

Юрик,У меня то же работает всё нормально, но без этих напряжек))) Ну зачем всё это?!

Мзди в корень!

 


#7795 Юрик

Юрик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
  • Откуда:Караганда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 25.02.2019, 08:27

UrVas,я рад, что у вас всё в порядке, но тогда мне не понятно, для чего вы в теме, которая называется "Проблемы с АКБ"?. Всё, что написано мною, предназначено только для тех, у кого эти проблемы есть. Таких немало. Или вы любитель пописать? Я уважаю мнение всех, но только конструктивные и относящиеся к теме.

#7796 AVSavs

AVSavs

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 944 сообщений
  • Откуда:город-курорт Горячий Ключ
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
  • Имя:Анатолий

Отправлено 25.02.2019, 09:40

Юрик, Мне ОД Краснодар в начале января этого года перепрограммировали блок PCM, или более точно выражаясь изменили прошивку этого блока. Время прошло ещё не много, однако заметил, что зарядка от генератора стала более полнее и лучше. А в связи с этим подразумеваю, что на авто более поздних годов выпуска зарядка реализована лучше. Поэтому думаю что UrVas и заявляет о том, что с зарядкой у него всё в порядке. Думаю осуждать его в этом не следует. Это во первых, а во-вторых если авто использовать ежедневно и на пробеги от 50 км, то и с зарядкой должно быть лучше.



#7797 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 326 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 25.02.2019, 10:55

UrVas,я рад, что у вас всё в порядке, но тогда мне не понятно, для чего вы в теме, которая называется "Проблемы с АКБ"?. Всё, что написано мною, предназначено только для тех, у кого эти проблемы есть. Таких немало. Или вы любитель пописать? Я уважаю мнение всех, но только конструктивные и относящиеся к теме.

Согласен с UrVas, в той части, что не считаю оправданным изменять работу штатной системы, кроме как поставить последнее заводское обновление. Что до проблем с конкретным акб, думаю они кроются прежде всего в суровом карагандинском климате при летних температурах до 40 и зимних  до -30 градусов. На мой взгляд в таких условиях АКБ обречены на короткую жизнь и регулярное обслуживание... и к этому лучше отнестись философски без лишних движений. 

Но в любом случае желаю удачных результатов! )))


Сообщение изменено: VVG (25.02.2019, 11:24)


#7798 Юрик

Юрик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
  • Откуда:Караганда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 25.02.2019, 12:09

AVSavs, Я обращался к ОД - для моей машины они не нашли новой прошивки.  Отсюда и мои изыскания в решении проблемы.


VVG, ваша ссылка на наш, якобы суровый климат, ничем не оправдывает тот алгоритм зарядки, применённый Мазда. Извините, но у нас климат, довольно таки, обычный, и в России такии температуры не редкость. Да и что это  за автомобиль, проданный для эксплуатации в России, если зарядка у него не адаптирована. Проблема не только моя , если только моя, то прошу автора - закрываь тему.



#7799 VVG

VVG

    Старичок

  • Пользователь
  • 2 326 сообщений
  • Откуда:Первомайск
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 25.02.2019, 12:13

Юрик,  какого года выпуска автомобиль?



#7800 Юрик

Юрик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 310 сообщений
  • Откуда:Караганда
  • Клуб RMC:Cx-5.ru
  • Машина:MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD

Отправлено 25.02.2019, 12:14

Извиняюсь, перепутал сообщение VVG с сообщением AVSavs, но думаю разберёёётесь.

Юрик,  какого года выпуска автомобиль?

2013 г.




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых